Arcteryx: эволюция в действии
Инновационный подход и безоговорочная преданность делу — главные факторы успеха аутдор-бренда высшего уровня
Инновационный подход и безоговорочная преданность делу — главные факторы успеха аутдор-бренда высшего уровня
Знаменитая на весь мир аутдор-марка Arc’teryx появилась на свет в 1989 году в подвале дома канадского скалолаза Дэйва Лэйна, который был очень недоволен качеством выпускаемой экипировки. В одиночку, на четырех швейных машинках Лэйн создал уникальную подвесную скалолазную беседку, изменившую мир горной индустрии. А вскоре к нему присоединился и другой местный спортсмен Джереми Гард, полностью разделявший взгляды Лэйна.
Изначально бренд носил название Rock Solid, сменив его в 1992 году на Arc’teryx, в честь ископаемой рептилии Archaeopteryx Litographica. Именно она, по мнению палеонтологов, смогла впервые взглянуть на мир с высоты полета.
Не стоит думать, что успех компании шел по накатанной: представляя новую разработку миру в штучном экземпляре, создатели и не представляли, что придется ставить производство на поток. Для этого был необходим опыт, которого у них не было. Лишь мучительным методом проб и ошибок удавалось внедрять новаторские технологии в серийное производство.
На первых этапах развития Arc’teryx неоднократно оказывались на грани банкротства, но стремление рискнуть всем ради совершенства не давало дизайнерам опускать руки. Одно гениальное открытие в области аутдор-экипировки влекло за собой другое, добавляя компании равноценно успеха и новых проблем.
История специализированной одежды Arc’teryx для экстремальных видов спорта началась с обычной парки, которую Джереми Гард купил, находясь у подножия Скалистых гор. Он сразу заметил все ее недостатки, а вернувшись в Канаду, незамедлительно начал подбор креативной команды для конструирования линии одежды. Большой заслугой тогда еще маленького канадского бренда стал договор о сотрудничестве с гигантом W.L. Gore. Так, в еще не начатое производство стало возможным внедрение высокотехнологичной мембранной ткани Gore-Tex.
К слову, еще на начальном этапе Arc’teryx четко предопределили запросы своих будущих клиентов — как профессиональных спортсменов, так и простых любителей горного туризма. Работа по созданию коллекции затянулась на два года, практически исчерпав все ресурсы компании. Но опасения Гарда и Лэйна о полном провале были напрасны: на горнолыжной выставке 1999 года компания Arc’teryx за считанные часы получила неимоверное количество заказов.
Среди самых ярких инноваций Arc’teryx значится изобретение анатомической конструкции рюкзаков, использование двойных проклеенных швов, создание водонепроницаемой застежки-молнии, разработка изогнутых молний для горнолыжной экипировки, ламинированный утеплитель hi-loft и многие другие.
С самого начала и до сегодняшнего дня, совершенствуя детали, изобретая новый подход к конструированию и производству, создатели Arc’teryx стремятся вывести экстремальный спорт на новый уровень. Снаряжение и одежда призваны избавить своего хозяина от неудобств, позволяя сконцентрироваться на любимом деле, а не на промокшей под дождем куртке.
Коллекция Arc’teryx доступна в магазине на Петровском и онлайн