Москва, Петровский бульвар 21
Режим работы: 10:00 — 22:00(ежедневно)
+7 (495) 544 57 70
Язык: Русский

Мячи чемпионатов мира: часть вторая (1994 — 2014)

Мячи чемпионатов мира: часть вторая (1994 — 2014)
Вторая часть нашего исторического материала, посвящённого официальным мячам главного международного футбольного соревнования

В нашем первом материале мы уже знакомили вас с официальными мячами мундиалей. Сегодня мы представляем вторую часть нашего исследования, предвосхищающего открытие выставки в нашем магазине на Петровском бульваре.

adidas Questra

ЧМ в США-1994

Двадцатипятилетие космической миссии корабля «Аполлон-11» сподвигло немецкую марку на создание совершенно нового мяча, разработанного специально к чемпионату мира в США. Название мяча происходит от слова Questra, которое является отсылкой к фразеологизму «A quest to the stars» («Путешествие к звёздам»).

Болгария — Мексика. Христо Стоичков и мяч adidas Questra

Космические мотивы были отражены не только в дизайне, но и в поистине прорывных технологиях: мяч Questra производился из пяти различных синтетических материалов и покрывался слоем гибкого полиуретана и полистирола. Такие новации привели к облегчению мяча, его ускорению при ударе или пасе, улучшению контроля за мячом, и, как следствие, к росту темпа игры в целом.


adidas Tricolore

ЧМ во Франции-1998

Удивительно, но именно adidas Tricolore является первым цветным мячом чемпионатов мира. До этого все официальные мячи были чёрно-белыми. В мяче также появился специально разработанный слой «синтаксической пены» — плотной, равномерно распределенной матрицы из газонаполненных, индивидуально закрытых и особо устойчивых микрогранул, что делало мяч ещё прочнее.

ЧМ-1998. Франция — Хорватия. Зинедин Зидан и мяч adidas Tricolore

Мяч Tricolore отличается улучшенным возвратом энергии и сохранением формы. Он выполнен в цветах французского флага и украшен графическим изображением петуха — символа федерации футбола этой европейской нации.


adidas Fevernova

ЧМ в Японии и Южной Корее-2002

Fevernova — поистине революционное решение компании adidas. Мяч был представлен в 2001 году и был «обкатан» в ходе товарищеской встречи Южной Кореи и США. Впервые со времён мяча Tango был радикально изменён дизайн. Внешний вид Fevernova имеет отсылку к национальной культуре двух азиатских стран: в нескольких местах расположены знакомые всем «языки пламени», а их слияние было призвано подчеркнуть единство двух стран.

ЧМ-2002. Бразилия — Германия. Роналдо и мяч adidas Fevernova

Внутри мяча находится турбинообразная конструкция, призванная сделать его ещё легче. Этот мяч получил неоднозначные отзывы, но на все сто процентов прочно закрепился в культуре. К примеру, один из легендарных бразильцев Ривалдо говорил, что этот мяч неуправляем и летит слишком далеко даже при лёгком касании. Абсурдность его суждения заключалась в том, что именно Бразилия стала победителем чемпионата того года.


adidas +Teamgeist

ЧМ в Германии-2006

Сборная Германии всегда отличалась своей во многом прагматичной игрой, где каждый игрок — лишь элемент общекомандного механизма. Этот факт был подчёркнут при создании мяча +Teamgeist («командный дух»). +Teamgeist был первым мячом в истории чемпионатов мира, который состоял не из традиционных 32 панелей.

ЧМ-2006. Италия — Франция. Даниэле де Росси и мяч adidas +Teamgeist

Вместо этого мяч создан всего из 14 панелей, что означает, что количество точек с тремя панелями уменьшается на 60% (от 60 до 24), а общая длина панельных линий падает более чем на 15% (с 400,5 до 339,3 см). Такое резкое изменение самой структуры мяча привело к его дальнейшему облегчению. К тому же, этот мяч стал первым изобретением, основанным на внедрении технологии термического склеивания. Ещё одной новаторской идеей для придания мячу индивидуальности стало его маркирование по городам, принимавшим матчи.


adidas Jabulani

ЧМ в ЮАР-2010

В 2010 году чемпионат мира впервые состоялся в Африке. Именно поэтому перед adidas стояла задача сделать мяч, который бы превзошёл своих предшественников и подчёркивал бы весь колорит страны-хозяйки. Такой мяч был создан: он получил название Jabulani, что переводится как «праздник» с зулусского языка. Мяч получился ярче чем обычно: в его дизайне обыгрывается 11 официальных языков ЮАР и 11 племён, населяющих эту страну.

ЧМ-2010. Испания — Нидерланды. Андрес Иньеста и мяч adidas Jabulani

Количество структурных панелей было уменьшено: теперь их стало всего восемь. Как и ранее, мяч выполнен из сочетания нескольких синтетических материалов. Помимо этого, вновь была применена технология термического склеивания для придания мячу большего контроля и точности. Отметим, что мяч отличается технологией Grip’n’Grove, призванной улучшить его аэродинамические свойства. Как и всегда, любые новации принесли споры: игрокам группы атаки этот мяч нравился за его прекрасный контроль, а вот вратари, напротив, жаловались на непредсказуемую траекторию полёта.


adidas Brazuca

ЧМ в Бразилии-2014

К чемпионату мира в Бразилии adidas превзошёл себя: новый мяч Brazuca состоит всего из 6 панелей, 12 швов и 8 точек их сочленения. Для того, чтобы добиться такого сложного эффекта, adidas был вынужден соединить швы не по рёбрам куба, а по сложной кривой. Вес мяча составил всего 437 граммов: этого удалось добиться благодаря облегчённому полиуретану.

ЧМ-2014. Бразилия — Германия. Мирослав Клозе, Давид Луис и мяч adidas Brazuca

Название Brazuca было выбрано в ходе народного голосования и является отсылкой к тому, как бразильцы именуют сами себя. Это название пришлось всем по душе: в нём есть доля патриотизма и самоиронии. Мяч Brazuca украшен абстрактными «лентами», символизирующими «браслеты желаний» — традиционные украшения бразильцев, приносящие удачу. Мяч Brazuca отмечен за своё превосходное сцепление и аэродинамику.