Arcteryx: эволюция в действии
Инновационный подход и безоговорочная преданность делу — главные факторы успеха аутдор-бренда высшего уровня
Инновационный подход и безоговорочная преданность делу — главные факторы успеха аутдор-бренда высшего уровня
Знаменитая на весь мир аутдор-марка Arc’teryx появилась на свет в 1989 году в подвале дома канадского скалолаза Дэйва Лэйна, который был очень недоволен качеством выпускаемой экипировки. В одиночку, на четырех швейных машинках Лэйн создал уникальную подвесную скалолазную беседку, изменившую мир горной индустрии. А вскоре к нему присоединился и другой местный спортсмен Джереми Гард, полностью разделявший взгляды Лэйна.
Ископаемое Археоптерикса, ставшего символом канадской марки Изначально бренд носил название Rock Solid, сменив его в 1992 году на Arc’teryx, в честь ископаемой рептилии Archaeopteryx Litographica. Именно она, по мнению палеонтологов, смогла впервые взглянуть на мир с высоты полета.
Не стоит думать, что успех компании шел по накатанной: представляя новую разработку миру в штучном экземпляре, создатели и не представляли, что придется ставить производство на поток. Для этого был необходим опыт, которого у них не было. Лишь мучительным методом проб и ошибок удавалось внедрять новаторские технологии в серийное производство.
Дейв Лейн, основатель марки Arc’teryx На первых этапах развития Arc’teryx неоднократно оказывались на грани банкротства, но стремление рискнуть всем ради совершенства не давало дизайнерам опускать руки. Одно гениальное открытие в области аутдор-экипировки влекло за собой другое, добавляя компании равноценно успеха и новых проблем.
История специализированной одежды Arc’teryx для экстремальных видов спорта началась с обычной парки, которую Джереми Гард купил, находясь у подножия Скалистых гор. Он сразу заметил все ее недостатки, а вернувшись в Канаду, незамедлительно начал подбор креативной команды для конструирования линии одежды. Большой заслугой тогда еще маленького канадского бренда стал договор о сотрудничестве с гигантом W.L. Gore. Так, в еще не начатое производство стало возможным внедрение высокотехнологичной мембранной ткани Gore-Tex.
К слову, еще на начальном этапе Arc’teryx четко предопределили запросы своих будущих клиентов — как профессиональных спортсменов, так и простых любителей горного туризма. Работа по созданию коллекции затянулась на два года, практически исчерпав все ресурсы компании. Но опасения Гарда и Лэйна о полном провале были напрасны: на горнолыжной выставке 1999 года компания Arc’teryx за считанные часы получила неимоверное количество заказов.
Среди самых ярких инноваций Arc’teryx значится изобретение анатомической конструкции рюкзаков, использование двойных проклеенных швов, создание водонепроницаемой застежки-молнии, разработка изогнутых молний для горнолыжной экипировки, ламинированный утеплитель hi-loft и многие другие.
С самого начала и до сегодняшнего дня, совершенствуя детали, изобретая новый подход к конструированию и производству, создатели Arc’teryx стремятся вывести экстремальный спорт на новый уровень. Снаряжение и одежда призваны избавить своего хозяина от неудобств, позволяя сконцентрироваться на любимом деле, а не на промокшей под дождем куртке.
Коллекция Arc’teryx доступна в магазине на Петровском и онлайн