Canada Goose: зимняя роскошь

04 сентября 2019 в 14:00

Рассказываем историю одного из самых известных брендов пуховиков — от первых лет до популярности в Голливуде и новейших коллабораций

Canada Goose: зимняя роскошь

Canada Goose

Дата создания: 1957
Штаб-квартира: Торонто, Канада
Основатель: Сэм Тик

В 2000-х текстильная индустрия в Канаде, как и во всём остальном западном мире, подверглась сильным изменениям. Производители словно бы соревновались за то, чтобы перенести производство в Азию — ведь там изготовление продукции обходилось значительно дешевле. Дани Рейсс, ставший президентом и генеральным директором Canada Goose в 2001 году в возрасте 27 лет, не последовал примеру своих коллег. К 2014 году он увеличил ежегодную выручку с $3 миллионов до $200 миллионов — расскажем, как ему это удалось.

Canada Goose в XX веке

Сэм Тик, польско-еврейский иммигрант, основал компанию Metro Sportswear Ltd. в 1957 году. Он набрался опыта на других фабриках и решил сам заняться мелкосерийным производством одежды — жилетов, дождевиков и различных курток. Пуховики, как одно из самых сложных изделий, появились только в начале 1970-х. Примерно тогда же, в 1972 году, зять Сэма Тика, Дэвид Рейсс, присоединился к компании и вскоре стал её директором.

Сэм Тик, основатель Canada Goose Сэм Тик, основатель Canada Goose

В 70-х и 80-х основными покупателями специально разработанных пуховиков и курток были государственные службы — канадские рейнджеры, полицейские департаменты, муниципальные работники. В 1985 году, когда Дэвид Рейсс выкупил мажоритарную долю компании, началось производство одежды под брендом «Snow Goose». При этом в Европе, куда поставки начались в 90-х, использовалось название «Canada Goose» — поскольку «Snow Goose» было уже зарегистрировано.

Успех на канадском патриотизме

Занявший в 2001 году пост генерального директора Дани Рейсс — сын Дэвида Рейсса, а поэтому был знаком со спецификой работы с детства. Его относительно молодой возраст, возможно, даже помог не пойти за всеми остальными и использовать уникальную возможность. «Мы получили бы выдающийся шанс, оставшись единственными, кто производит в Канаде» — вспоминает Рейсс свои мысли в те годы. Он считал, что покупатели будут готовы платить за аутентичность и экспертизу канадских мастеров. Конечно, это был большой риск — но он оправдался.

Дани Рейсс, директор Canada Goose с 2001 года Дани Рейсс, директор Canada Goose с 2001 года

К удивлению самого Дани Рейсса, в Европе успех Canada Goose состоялся даже быстрее, чем на родине. Европейские ритейлеры не ставили под вопрос высокую цену пуховиков, просто считая их премиальной вещью. «Для них сделанный в Канаде пуховик был как часы, сделанные в Швейцарии. К примеру, Rolex никогда не переместит своё производство в Китай» — сказал Рейсс в интервью для Entrepreneur. Продукция Canada Goose сразу заняла место рядом с Prada и Gucci.

Униформа Голливуда

Пуховики Canada Goose стали незаменимым инструментом для съёмочных групп, работающих в суровых погодных условиях — к примеру, для команды «Игры престолов». Знаменитости вроде Дэвида Бэкхема, Клэры Дэйнс и Эммы Стоун регулярно были замечены папарацци в «Канадском гусе».

Эмма Стоун в пуховике Canada Goose Эмма Стоун в пуховике Canada Goose

Сам бренд заявляет, что он не заключает спонсорских контрактов с конкретными звёздами — однако сотрудничает с различными фестивалями, в том числе с «Сандэнс» и международным кинофестивалем в Торонто. А в 2013 году модель Кейт Аптон появилась на обложке журнала Sports Illustrated в пуховике Canada Goose.

Кейт Аптон на обложке Sports Illustrated в пуховике Canada Goose Кейт Аптон на обложке Sports Illustrated в пуховике Canada Goose

Развитие и коллаборации в 2010-х

Быстро привыкнув к новому модному статусу, Canada Goose занялся экспансией — к примеру, впервые за долгое время начал открывать собственные магазины, чтобы получить прямой доступ к покупателям. Впрочем, достаточно умеренным темпом: в 2020 году планируется открыть от 15 до 20 точек по всему миру. Также в 2017 году компания стала публичной и вышла на биржу — акции Canada Goose торгуются под символом GOOS на фондовой бирже Торонто. С момента размещения их цена выросла более чем в два раза.

В 2016-2019 годах Canada Goose поучаствовал во многих выдающихся коллабораций — с Opening Ceremony, Vetements, Pendleton, Levi’s, OVO, wings + horns, Concepts. Ассоциация с завоевателями Антарктиды, сложившаяся ещё в 80-х, обеспечивает высочайшую репутацию бренда на рынке.

Совместная коллекция Canada Goose и Opening Ceremony Совместная коллекция Canada Goose и Opening Ceremony

Из проблем, с которыми сталкивается Canada Goose в последнее время, можно выделить лишь две — сильно возросшее количество подделок и вопросы к этичности добываемых материалов, пуха и меха. И если первую решить полностью пока не удалось никому, то со второй бренд справляется с помощью специальных программ, контролирующих способы получения пуха и меха — каждый из поставщиков должен работать в рамках строгих стандартов.

Перейти к коллекции Canada Goose