Eastpak: созданы, чтобы выдержать

21 октября 2020 в 12:00

История американской марки Eastpak, производящей надежные рюкзаки и сумки на протяжении полувека

Eastpak: созданы, чтобы выдержать

Eastpak

Дата создания 1952
Штаб-квартира Бостон, США
Основатель Монте Голдман

Бренд Eastpak знаком всем любителям уличного стиля и активного образа жизни. Американская марка производит универсальные и надежные городские аксессуары с середины XX века. Рюкзаки и сумки отличаются классическими формами и использованием различных материалов. В дополнение к основной линейке, Eastpak производит лимитированные коллекции и коллаборации.

Быстрый старт

Изначально бренд назывался по-другому — Eastern Canvas Products USA, Inc. Он был основан в 1952 году в Бостоне, одном из главных центров американской текстильной промышленности, бизнесменом по имени Монте Голдман. В первый же год существования его предприятие сумело заключить контракт с американской армией на поставку прочных, долговечных сумок и рюкзаков из парусины. На всю свою продукцию Голдман предоставлял 30-летнюю гарантию. И это только потому, что закон обязывал ограничиваться таким сроком — иначе гарантия могла бы стать пожизненной.

У Монте был сын, Марк. К управлению предприятием он подключился в 1976 году. Его отец создал продукцию с выдающимися функциональными характеристиками — а Марк добавил к ней стильный дизайн и талантливый маркетинг. Голдман-младший мечтал о том, чтобы рюкзаки его компании продавались в самых модных магазинах страны, и их носила продвинутая молодежь.

Большие перемены

Достичь целей удалось во многом благодаря необычным, запоминающимся рекламным кампаниям. К примеру, американские маркетологи прекрасно помнят фотографию в стиле «До и после»: на левой половине в комнате студенческого общежития сидит скромный ботаник, а на правой — он же, но через четыре года. Парень за это время загорел, сделал модную стрижку, переоделся и научился улыбаться — а рюкзак возле его кровати остался прежним. Подпись под фото гласила: «После четырех лет обучения рюкзак находится в лучшей форме, чем студент!». Подобную рекламу с удовольствием публиковали у себя лучшие субкультурные издания той эпохи.

Пример провакационной рекламы Eastpak Пример провакационной рекламы Eastpak

По инициативе Марка компания взяла себе слоган «Built to resist» (что можно перевести и как «Созданы, чтобы выдержать». С одной стороны, это стало отсылкой к военному прошлому бренда — а с другой, подчеркнуло его характер и способность выдерживать любые неприятности.

В 1980 году к компании присоединился еще один партнер, Норман Джейкобс. При нем бренд занял лидерские позиции в среде американских студентов Восточного побережья и уверенно удерживал их на протяжении 1980-х годов и начала 1990-х.



История названия

Бренд, ранее известный как Eastern Canvas Products USA, Inc., в 1976 году был переименован в Eastpak. Первоначальная версия его названия означала «Восточные холщовые изделия», что звучало чересчур казенно. Кроме того, это создавало не совсем желательные ассоциации с армией и войнами.

Слово «Eastpak» было придумано в результате слияния двух слов: «Eastern» («восточный») и «backpack» («рюкзак»). Тем самым бренд сообщал своим покупателям, что вобрал в себя лучшие ценности Восточного побережья США: жажду новых впечатлений, любовь к активному отдыху, предприимчивость и неизменное чувство стиля.

Развитие бренда

С 1985 года дизайнеры Eastpak сосредоточились на ярких расцветках и необычных принтах. Это особенно помогло им при завоевании азиатского рынка — для сдержанной восточной публики настолько насыщенная палитра тогда казалась экзотикой.

В 1999 году в каталоге бренда впервые появились чемоданы на колесах. Это оказалось очень дальновидным решением, и сейчас на сайте Eastpak представлены десятки разновидностей сумок для путешествий.

Европейцы смогли познакомиться с ассортиментом компании в 1986 году. Некий Костя Белкин, гражданин Франции, встретился с Марком Голдманом и Норманом Джейкобсом в Бостоне и убедил их наладить дистрибуцию по ту сторону Атлантического океана. В Париже марку ожидал моментальный успех: первая партия товаров оказалась распродана за считанные дни.

В 2000 году бренд стал частью VF Corporation, которая контролирует 55% американского рынка рюкзаков. Ей принадлежат, в частности, бренды Vans, и Timberland.

Сегодня Eastpak ориентированы не только на студентов, но на гораздо более широкую аудиторию. В их каталоге найдутся модели на любой вкус: молодежные, классические, спортивные, консервативные или винтажные. Наряду с традиционными рюкзаками, в ассортименте присутствуют чемоданы, пеналы, косметички, поясные сумки и сумки через плечо. Все они исключительно удобные, функциональные и вместительные. Для пошива задействуют тканый сверхпрочный материал «Cordura» — ранее «Eastpak» стали первопроходцами в его применении. Для отделки применяется чрезвычайно качественная фурнитура: прочные нитки, крепкий полиуретан, надежные застежки и замки.

Помимо непосредственно производства, Eastpak активно участвует в общественной и культурной жизни в международном масштабе. Бренд регулярно спонсирует молодежные мероприятия и музыкальные концерты, выпускает коллекции в рамках благотворительных проектов.

Модель Eastpak Padded

Силуэт Eastpack Padded является одной из наиболее узнаваемых моделей рюкзаков во всем мире. Она пользуется стабильным спросом как среди школьников и студентов, так и среди любителей выездов на природу. Вместимость этого рюкзака составляет 24 кубических литра. The Padded сшит из нейлона и полиэстера — причем его лямки и та часть, что прилегает к спине, исключительно мягкие. Длина лямок удобно регулируется.

Иконический силуэт – рюкзак Eastpak Padded Знаковый силуэт марки — рюкзак Eastpak Padded

Модель состоит из двух основных отделений. Пространство рюкзака организовано так, что в нем практически невозможно что-либо потерять, а любая нужная вещь находится за считанные секунды. Eastpack The Padded Pak’r выпускается в сотнях разнообразных оттенков и вариантов дизайна.

Коллаборации Eastpak

Eastpak успели поучаствовать в коллаборациях со свыше 500 дизайнерами и брендами — в том числе Airwalk, Maison Kitsuné, Крис ван Аш, Кристофер Шэннон и многие другие.

Совместная коллекция с франзцузской маркой Maison Kitsuné Совместная коллекция с франзцузской маркой Maison Kitsuné

При этом самая первая коллаборация с дизайнером случилась совсем недавно, в 2003 году — избранником компании тогда стал легендарный голландский мастер татуировок Хендрикус «Хэнки-Пэнки» Йоханнес Эверхардус Шиффмахер. Первая коллаборация с представителем мира моды пришлась на 2004 год, когда выбор Eastpak пал на бельгийского дизайнера Вальтера ван Берендонка. В сотрудничестве с талантами «со стороны» бренд выпустил немало капсульных коллекций из премиальных и высокотехнологичных материалов, в том числе под отдельной маркой Eastpak LAB.

К сезону осень-зима 2020 Eastpak создали совместную коллекцию с бельгийской звездой футуристичного дизайна Рафом Симонсом. Ее слоганом стала фраза «Solar Youth», то есть «Солнечная молодежь». Еще одна надпись, которую можно прочитать на некоторых вещах из коллекции — «They Can’t Stop Us All», то есть «Они не смогут остановить нас всех».

Коллаборация с авангардным дизайнером Рафом Симонсом Коллаборация с авангардным дизайнером Рафом Симонсом

Классические сумки Eastpak обзавелись типичными для Рафа металлическими кольцами, а также накладками с бахромой и эффектом потертости. На некоторых изделиях красуется крупная буква R. Эти элементы чрезвычайно эффектно смотрятся на сером, черном и коричневом однотонном текстиле. В созданной Симонсом коллекции прослеживаются отсылки и к его авторскому стилю, и к военному прошлому Eastpak, и к школьной униформе.

Коллекция Eastpak доступна в магазине на Петровском и онлайн