EVISU: образцовый деним с японским акцентом

22 сентября 2020 в 17:00

История бренда, сделавшего японский деним мировым культом

EVISU: образцовый деним с японским акцентом

EVISU

Дата создания 1991
Штаб-квартира Осака, Япония
Основатель Хидэхико Яманэ

EVISU сыграл важную роль в развитии джинсовой индустрии Японии, создавая высококачественный деним с начала 90-х годов. Бренд приобрел культовый статус в городской среде и повлиял на появление сегмента премиальной джинсовой одежды. Марка и сейчас остается верной своим корням, сохраняя фанатичную приверженность качеству и аутентичности.

Вдохновение стилем Americana

В 1980-х годах винтажный американской деним искали коллекционеры по всему миру. Самыми страстными поклонниками были японцы. Они мечтали производить точные до мельчайших деталей копии джинсов для своих соотечественников. Среди них был и Хидехико Ямане. Он работал менеджером в магазине Lapine, который пользовался популярностью за счет обширной коллекции дедстоковых моделей Levi’s. Хидехико нашел американский челночный станок 1950-х годов и, будучи опытным портным, начал делать реплику.

Основатель японского бренда EVISU Хидехико Ямане Основатель бренда EVISU Хидехико Ямане

Микихару Цудзита, будущий основатель Full Count, был частым клиентом в Lapine. Когда Ямане рассказал ему о своих планах создать собственную джинсовую линию, Цудзита настолько поверил в идею, что бросил свою работу, и друзья основали бренд EVISU. Названный в честь японского бога удачи и рыбалки Эбису, он также имел явную отсылку к Levi’s. Это чувство юмора компании нашло отражение и в логотипе «чайки», которая напоминала узорчатые строчки на задних карманах американских джинсов.

Развитие логотипа «галки» японского бренда Эволюция логотипа-галки японского бренда

Первое время Хидехико делал около 14 джинсов в день, расположившись в своей мастерской в ​​Осаке. Каждая модель была с любовью украшена логотипом, нанесенным краской вручную. По утверждению источников, таким образом Ямане интерпретировал нарисованные линии на знаменитых парах Levi’s 1944 года. Во время Второй мировой войны правительство США запретило фабрикам использование лишних материалов, которые можно было направить на нужды военных. Это был единственный год, когда дугообразный символ печатался на джинсах, а не вышивался. Со временем рисунок стерся и выцвел, от чего винтажные модели тех лет стали для коллекционеров еще ценнее. Считается, что именно эта часть истории американской компании повлияла на Ямане.

Первые коллекции

Изначально EVISU был скорее любимым занятием Хидехико, чем коммерческим предприятием, но, несмотря на феноменальный успех, его миссия по созданию продуктов высочайшего качества осталась неизменной. Эта основная ценность определяет статус бренда как символ зарождения деним-культуры в Японии. Однако, в отличие от своих современников, Ямане концентрировал внимание за рамками наследия Americana. Возможно поэтому он расстался со своим партнером по бизнесу Микихару Цудзита, который хотел делать точные реплики винтажных моделей.

Ручной процесс производства денима EVISU Ручной процесс производства денима EVISU

Традиционные коллекции одежды EVISU изготавливаются из денима, окрашенного натуральным индиго на старинных машинах, которые пропускают материал через чаны с синим красителем. Затем цвет окисляется на воздухе. Этот процесс повторяется около 30 раз, что делает джинсы бренда не только дорогими, но и редкими.

Помимо использования лучшего в мире селвидж денима марка известна методами обработки ткани. Уникальность каждого предмета одежды достигается в ходе уникального процесса, когда эффекта состаривания добивается мастер, а не машина. Конечный вид одежда приобретает после обработки специальными ферментами или камнями (stone wash).

Влияния японской культуры

EVISU определенно оставил свой след в мире моды, отчасти благодаря проявлению красоты японской культуры в дизайнах одежды. Бренд украшает джинсы, а также толстовки, футболки, куртки и аксессуары емкими символами, такими как череп демона Хання. Образ заимствован от маски, которая применяется в японских драматических театрах. Она показывает изображение лица женщины, превратившейся в демона из-за одержимости или ревности. Маска имеет страшный оскал с одной стороны, а если аксессуар наклонить, но будет видно рыдающее лицо.

Современная коллекция EVISU, созданная под влиянием японской культуры Современная коллекция EVISU, созданная под влиянием японской культуры

Другие яркие фигуры, сопровождающие коллекции бренда, включают бога Эбису, изображенного в виде головы божества или обычного рыбака. Тигр, который в стране восходящего солнца издавна является важной частью искусства, появляется в образе ревущего фантастического животного. Игривости добавляет японский талисман Дарума — кукла-неваляшка, олицетворяющая бога счастья Бодхидхарму.

Знаковые коллаборации

В начале 2000-х годов Ямане начал сотрудничать с Питером Каплоу, основателем выставки The Hub, чтобы распространить свои уникальные яркие дизайны в Лондоне и Нью-Йорке. В итоге модели мешковатого кроя стали желанным объектом для рэперов, таких как Jay-Z и Travis Scott. EVISU был первым из японских джинсовых брендов, который продал американцам и англичанам свой деним как концепцию будущего в мире одежды.

Модели мешковатого кроя на Jay-Z и Travis Scott Модели мешковатого кроя на Jay-Z и Travis Scott

Когда уличная мода приняла EVISU в свои ряды, компанией заинтересовались такие крупные игроки, как PUMA. В 2002 году бренды выпустили дебютную совместную работу, посвященную Чемпионату мира по футболу, который впервые проходил в Азии, в том числе и в Японии. Спустя 5 лет была представлена вторая коллаборация «Настоящая любовь никогда не умирает», вышедшая ко Дню Святого Валентина. Джинсы украшала фирменная «чайка» EVISU, в то время как логотип PUMA Formstripe должен был проявляться со временем по мере изнашивания продукции.

В течение следующего десятилетия EVISU сотрудничал с New Era для выпуска уникальных кепок. С брендом Moleskine была создана специальная коллекция записных книжек. В 2017 году ярким событием стала коллаборация с американской компанией Champion, известной за создание технологии обратного плетения Reverse Weave. Проект под названием «MOVE LIKE EVISU» показал связь обеих марок с хип-хоп сценой. Коллаборация была основана на хлопковых изделиях, таких как толстовки и брюки с яркими надписями и совместным брендингом.

В 2020 году компания удивила неожиданной коллаборацией с Palace Skateboards, которая празднует успех EVISU на лондонской клубной сцене в конце 90-х и начале 00-х годов. В коллекцию вошли куртка, джинсы, панама и сумка, украшенные разноцветными карманами с логотипами. Толстовки и футболки предлагают более традиционный дизайн с совестным брендингом.

EVISUKURO

Диффузная линия EVISUKURO была запущена в 2016 году, чтобы отметить 25-летие бренда. Она раскрывает современную и спортивную индивидуальность EVISU с новыми силуэтами. Коллекция демонстрирует молодежные стили, которые отражают яркий образ жизни под двумя лозунгами: BEYOND BLACK и BEYOND DENIM.

Куртка из коллекции EVISUKURO BEYOND BLACK Оверсайз-куртка из коллекции EVISUKURO BEYOND BLACK

BEYOND BLACK предлагает привлекательный выбор сезонных и модных цветов наряду с вечными черными и белыми оттенками. BEYOND DENIM отмечает изменяющийся мир денима, который сочетает в себе самые последние тенденции с наследием японской марки.

Одежда EVISUKURO предназначенная для повседневного образа, но имеет много функциональных деталей: деним CoolMax, который сохраняет прохладу и свежесть, высокотехнологичные светоотражающие ткани, водонепроницаемые молнии и многое другое. Сочетая уличный и изысканный спортивный стиль, EVISUKURO открыл новую страницу в истории своего бренда.

Коллекция EVISU доступна в магазине на Полянке (мужская коллекция), Петровском бульваре (женская коллекция) и онлайн