Fred Perry
Дата создания: 1952
Штаб-квартира: Великобритания
Основатель: Фредерик Джон Перри
Со стадиона на улицу
Марка, названная в честь своего создателя — знаменитого теннисиста ХХ века Фреда Перри, уже многие десятилетия является культовым брендом не только в спортивной, но и в субкультурной среде. Все началось на родине бренда, в Британии, стараниям самого Фреда Перри, раздававшего свою продукцию знакомым спортсменам и телеоператорам. Благодаря телевидению, поло Fred Perry попали в поле зрения приверженцев новоявленного движения модов, для которых внешний вид был превыше всего. Выверенный образ теннисистов в рубашках из дышащего материала с фирменным знаком — лавровым венком, вдохновил молодых людей, и поло сразу перекочевало на улицы. Чуть позже британские футбольные фанаты, для которых маскировкой, а затем и своего рода униформой, стал образ благополучного гражданина, взяли на вооружение бейсболки, джемперы, кардиганы, олимпийки, бомберы и, конечно же, поло с лавровым венком. Не обошли вниманием марку и музыканты. Не так давно Fred Perry запустили отдельную линейку Laurel Wreath, вдохновленную классическими моделями 60-х годов. Каждый раз лейбл выпускает заново переосмысленные классические модели. Вещи Fred Perry Laurel Wreath украшены винтажным логотипом, состоящим из тридцати, а не из шестнадцати лепестков.
В настоящее время марка не теряет позиций в глазах представителей уличной культуры, околомузыкальных течений и просто ценителей стильной одежды, постоянно сотрудничая с известными музыкантами, дизайнерами и стрит-вир брендами. В копилке Fred Perry совместные коллекции с маркой Stussy, Comme des Garcons, Рафом Симонсом, Эми Вайнхаус, No Doubt и многими другими. Не забывают дизайнеры марки и о спортивных корнях, постоянно обновляя линейку Sports Authentic.
Венок победителя
Удивительно, что Фред Перри — талантливый спортсмен и заядлый курильщик, изначально хотел сделать курительную трубку символом бренда. К счастью, от этого шага его отговорил верный партнер по бизнесу Тибби Вэгнер. К слову, именно Вэгнер обратил внимание Перри на его клубный пиджак победителя Уимблдона, украшенный победным лавровым венком. Идея понравилась Перри, и он обратился к президенту Уимблдонского Клуба с просьбой использовать венок на своей продукции, а тот подарил известному теннисисту права на победоносный символ.