Gramicci: образец для подражания

17 июня 2022 в 16:30

Новое имя в селекции BRANDSHOP

Gramicci: образец для подражания

Ни для кого не секрет, что многие решения современных дизайнеров так или иначе вдохновлены чьим бы то ни было наследием. Возможно, это стоит принять как должное, однако иногда полезно оглянуться назад, чтобы обратиться к первоисточнику. В новом материале блога мы говорим о Gramicci — американском аутдор-бренде, внесшем неоценимый вклад в индустрию одежды для активного отдыха.

Gramicci

История берет начало в первой половине 70-х годов, когда национальный парк Йосемити (Калифорния, США) оказался центром притяжения для целой группы скалолазов-авантюристов. Коллектив молодых людей, известных как The Stonemasters, разумеется, не являлся родоначальником альпинизма, тем не менее его участники стали пионерами свободного восхождения — одной из сложнейших дисциплин в этом виде спорта.

Gramicci

С течением времени разнообразный рельеф местности и постоянная активность дали понять членам команды о наличии одной проблемы: большая часть имеющейся одежды сковывала их движения и не выдерживала интенсивных нагрузок. Идеальным кандидатом для поиска решения оказался участник группы, обладающий опытом изготовления легких подвесных тентов — Майк Грэм.

Первым, к чему приступил Грэм, стало создание шорт для скалолазания. Прежде всего, в их конструкцию была добавлена ромбовидная ластовица, что обеспечивало большую подвижность ног и предельную прочность в области паха. Износостойкая парусина продлевала срок службы изделия, а встроенный пояс из нейлоновой тесьмы позволял регулировать посадку одной рукой.

Gramicci

Спустя некоторое время, а точнее в 1982 году, Майком был основан бренд Gramicci. Название компании родилось по воле случая: для того, чтобы стать первой «итальянской» командой, сумевшей подняться на вершину Халф-Доум, несколько участников The Stonemasters выдумали себе имена, звучащие на итальянский манер. При этом фамилия Майка изменилась до «Грамиччи», что впоследствии прижилось в кругу друзей и стало наименованием для его собственного бренда.

В отличие от ряда узкоспециализированных компаний, делающих акцент на функцию, Грэм предлагал дизайн, в котором не менее важная роль отводилась форме. Именно поэтому вещи, выпущенные под маркой Gramicci, находили применение не только при покорении заветных вершин — их привлекательность вскоре распространилась далеко за пределы мира скалолазания.

Gramicci

Компания, как известно, не остановилось на внутреннем рынке США, и к началу 90-х функциональность и практичность изделий бренда нашли повсеместное признание в Японии. Среди поклонников Gramicci появились те, кто жаждал американизированной контркультуры и непринужденного западного образа жизни. Сочетая винтажные кроссовки с рабочей одеждой, военным снаряжением и классическими костюмами Лиги плюща, прогрессивная молодежь с улиц Синдзюку стремилась перенять тот стиль, за которым еще недавно могла наблюдать лишь со стороны.

Прошло совсем немного времени, и предметы из регулярных коллекций Gramicci начали появляться на рейлах такого именитого ритейлера, как BEAMS. Позже бренду удалось поработать рука об руку с White Mountaineering, Nonnative и Nanga, а когда компании пришло время искать новый дом, им ,конечно же, стала Страна восходящего солнца.