История Nike Air Penny: четыре победы подряд

18 апреля 2017 в 16:00

Рассказываем историю баскетбольной линейки, едва не сместившей Air Jordan

История Nike Air Penny: четыре победы подряд

Вступление в игру

После того, как Майкл Джордан анонсировал первый «выход на пенсию» в 1993 году, Nike срочно начали искать замену своему главному представителю в баскетбольной лиге. Превосходным кандидатом оказался Анферни Деон «Пенни» Хардуэй — восходящая легенда команды «Орландо Мэджик».

Пенни Хардуэй в Air Penny II в 1996 году

Вышитой цифры «1» на заднике Nike Air Up или Air Flight One было достаточно, чтобы фанаты начали сметать их с полок магазинов. Спустя два года, в 1995, бренд наконец-то выделил Пенни собственную линейку именных кроссовок Air Penny. За дизайн отвечал Эрик Авар — в 90-х его молодое видение помогло сформировать футуристичные силуэты Air Flightposite и Foamposite, а в 2009 портал NiceKicks.com назвал его лучшим дизайнером десятилетия за создание баскетбольных линеек Hyperdunk и Kobe.

Причины успеха

Nike Air Max Penny «Orlando» отличились сочетанием большой воздушной подушки Air в пятке и полиуретановыми вставками для стабилизации, однако их главным преимуществом стал дизайн. Фирменные цвета «Орландо Мэджик» выглядят на кроссовках не хуже, чем на униформе — контрастное сочетание белого, чёрного и синего привлекало многих. И даже язычок, украшенный полосками, отсылает к стилю команды.

Nike Air Max Penny "Orlando"

Сопроводившая старт продаж маркетинговая кампания гениальна не меньше. В одном из разговоров с представителями Nike Пенни услышал идею об альтер-эго — учитывая спокойный и даже расслабленный характер баскетболиста, альтер-эго очевидно должно было стать «плохим парнем». Исходя из концепции о том, что в каждом из нас сидит такой «плохой парень», пусть и маленький, бренд вместе с Пенни придумал серию роликов, главным героем которых стала кукла Lil’ Penny. Озвучивал куклу Крис Рок, популярный американский комик.

Вместе с презентацией первых Air Penny, Nike также представили логотип «Cent», отсылающий к прозвищу Хардуэя. Оно появилось ещё с детства, когда бабушка звала его «Pretty», но из-за выраженного южного акцента все окружающие слышали «Penny» — обиходное название для одноцентовой монеты. В итоге сочетание прозвища и присвоенного первого номера в «Орландо Мэджик» стало лучшей рекламной возможностью, что и обыграно в логотипе.

Логотип "Cent" на первой именной модели

Эволюция Penny

Линейка Air Penny развивалась стремительно. Вышедшие в 1996 году Air Penny II комбинировали амортизацию Air в задней части подошвы и Air Zoom в передней, а дизайн стал ещё больше соответствовать трендам 90-х на кроссовки с массивной конструкцией и запоминающимся силуэтом. Последовавшие Air Penny III добавили к внушительному набору технологий боковые панели из Foamposite и бесшовную внутреннюю подкладку, обеспечившую высокий уровень комфорта.

Третья вариация Air Penny со вставками Foamposite

Наработанный опыт как самого Пенни, так и дизайнера Эрики Авара, привёл к созданию Air Penny IV в 1998 году. Стремление к совершенству видно невооружённым взглядом — в конструкции даже отказались от Foamposite, поскольку публика восприняла материал неоднозначно. Тем не менее, в силуэте легко узнаются детали из прошлых трёх вариаций именных кроссовок — выраженные боковые вставки, воздушная подушка Air и мощный вид, дополненный полосками на передней части.

Живущее наследие

К сожалению, карьера Хардуэя в 2000-х пошла на спад из-за ряда полученных травм, однако сотрудничество с Nike вывело его популярность далеко за пределы баскетбола. Сейчас Пенни работает тренером, помогая юным талантам в школьных командах, а в январе 2017 он стал пятым игроком, включённым в Зал Славы «Орландо Мэджик». Возможно, это одна из причин, по которой Nike решили вернуться к культовой линейке.

Air Penny IV "Orlando" в цветах команды

Переиздание Air Penny IV в оригинальных цветах команды выглядит роскошно как никогда. Отдавая дань силуэту, Nike использовали премиальную кожу и полностью повторили конструкцию, включая застёжку на щиколотке, элегантно скрытую шнуровку и металлический логотип «Cent» над ней. Компанию расцветке составила новая модель Air Penny IV «Black», комбинирующая замшу и кожу в чёрных тонах. Пожалуй, это лучшее доказательство того, что наследие Пенни сохраняет особое место в сердцах поклонников даже спустя двадцать лет.

Перейти к коллекции Nike