Kangol: на волне хип-хопа

30 июня 2022 в 15:30

История в лицах и событиях

Kangol: на волне хип-хопа

Головные уборы Kangol — неотъемлемая часть массовой культуры, ставшая одним из символов целой эпохи. Мировой известности и успеху бренда, впрочем, предшествовал продолжительный процесс роста и развития. Итак, обо всем по порядку.

В 1910 году семья Жака Энри Сержена (при рождении Иаков Генрих Шпрейреген) переехала из Польши во Францию, а позднее, когда Европа оказалась на пороге Первой мировой войны, эмигрировала в Великобританию. Оказавшись в Лондоне и устроившись на местную мануфактуру шляпным подмастерьем, юноша приступил к реализации своей первой бизнес-идеи. Жак наладил связи во Франции и стал импортировать на Альбион национальные баскские головные уборы, а именно береты.

Kangol

В 1938 году Сержену представилась возможность выкупить несколько производственных помещений, приобретение которых стало отправной точкой для Kangol. К тому же на руку растущей компании сыграла напряженная ситуация в стране. Неизбежность Второй мировой войны и острая нехватка поставщиков военной униформы позволили предпринимателю заключить контракт с вооруженными силами, сделав локальную фабрику градообразующим предприятием.

Береты Kangol стали частью форменной одежды танкистов. Кроме того, именно в таком головном уборе всю войну прошёл герой и кумир британцев — фельдмаршал Бернард Лоу Монтгомери. Впоследствии образ «Монти» настолько преисполнился чувством патриотизма, что вся сборная Великобритании, участвующая в первых послевоенных Олимпийских играх, решила нужным надеть такие же береты в знак уважения.

С тех пор компания обосновалась в авангарде индустрии, и в 1964 году Kangol стал первым в истории брендом, заключившим партнерство с музыкальной группой. Ей оказался самый популярный коллектив той эпохи — The Beatles. Руководством были получены необходимые юридические права, и компания выпустила коллекцию аксессуаров с логотипом «ливерпульской четверки».

Сотрудничая с артистами, в Kangol не забывали и об усилении собственного штата. Так, в 1966 году одним из дизайнеров бренда стал Пьер Карден. Однако это не единственное громкое имя на счету компании. Позже к Kangol также примкнула создательница мини-юбок — неподражаемая Мэри Куант.

Kangol

Следующие два десятилетия компания продолжала укреплять позиции, что в итоге привело к ее выходу на американский рынок. Тем не менее было одно «но». Предполагая, что целевой аудиторией бренда в США станут состоятельные слои населения, маркетологи допустили просчет: в намеченные планы вмешалось стихийное движение, имя которому — хип-хоп. С этого момента головные уборы Kangol, в особенности панамы Bermuda Casual, стали одними из любимых аксессуаров таких исполнителей как 2pac, Run DMC, Notorious BIG, Slick Rick и многих других.

Спустя более трех четвертей века бренду удается быть актуальным и по сей день. Компания родом из Лондона, обретшая вторую жизнь на улицах Нью-Йорка, была и остается настоящим культурным феноменом. Не случайно Kangol зачастую ставят в один ряд с такими ключевыми игроками рынка как Nike, Stussy и Carhartt.