M RC Noir: случайности не случайны

10 октября 2019 в 16:00

История одного из самых загадочных и успешных независимых брендов за последние пять лет

M RC Noir: случайности не случайны

M+RC Noir

Дата создания: 2014
Штаб-квартира: Париж, Франция
Основатель: Йони Залберг

«Когда меня спрашивают „Чем ты занимаешься?“, я никогда не отвечу „Я работаю в моде“. Я никогда не мечтал работать в моде. Это просто то, что получилось случайно из-за моих вкусов».

Бренд M+RC Noir зародился на окраинах Парижа в 2014 году под лозунгом «премиального спортивного стиля». Уже через несколько лет его носили известные рэперы — Playboi Carti, Lil Yachty, Young Thug и Wiz Khalifa, а в 2019-м вышел лукбук с Мэйси Уильямс, известной по роли Арьи Старк в «Игре престолов». Основатель M+RC Noir Йони Залберг не хочет ассоциировать себя с модной индустрией, но явно знает, как она работает.

Playboi Carti в лукбуке M+RC Noir SS18 Playboi Carti в лукбуке M+RC Noir SS18

Смысл названия и первые шаги

M+RC Noir — сокращение от французского «Marché noir» — «Чёрный рынок». Соответствуя названию, Йони Залберг планировал сделать секретный шоурум, доступный только ограниченному кругу людей и по предварительной записи. Чтобы обозначить этот круг людей, Йони выпустил футболки с принтом «M+RC NOIR» и раздал их бесплатно своим друзьям, преимущественно художникам и музыкантам.

Известность M+RC Noir быстро вышла за пределы Парижа. Стало ясно, что онлайн-магазин в такой ситуации будет удобнее шоурума — к тому же доступ на него тоже можно сделать по паролю. Сайт бренда до сих пор открывается широкой публике только во время новых релизов.

Йони Залберг Йони Залберг, основатель M+RC Noir

Концепция бренда

На окраинах Парижа, где вырос Йони, спортивные костюмы были подобием униформы — несмотря на то, что большинство людей в них не занималось спортом. Со временем эти же люди начали перенимать некоторые элементы роскоши, сочетая их с уже сложившимся спортивным стилем. Дизайн вещей M+RC Noir выстроен именно на таком сочетании.

Основатель M+RC Noir отвергает причастность не только к индустрии моды в целом, но и к стритвиру в частности. «Компании эксплуатируют идею стритвира только для того, чтобы продать вещи, часто не имея с этим ничего общего. Я пытаюсь предложить лучшее качество с доступной ценой. Мой бренд — микс из того, что хочет моя аудитория, и того, что хочу я сам. Я трачу много времени на мелкие детали, даже если знаю, что большинство их не заметит с первого раза».

Главное, что транслирует M+RC Noir своими принципами ведения бизнеса — независимость и отсутствие каких-либо правил. Чтобы бренду стать успешным, ему не нужно попадать в какие-то определённые магазины или тратить тысячи евро на участие в ярмарках, уверен Йони. «Вы можете найти свою аудиторию сами, не слушая разговоры о том, что хорошо, а что плохо — за исключением мнений своих покупателей. Если вы уважаете их и относитесь к ним как к сообществу, они всегда прикроют вашу спину» — говорит Йони.

Вещи из актуальной коллекции

В сезоне весна-лето 2019, характерной чертой M+RC Noir стали светоотражающие материалы. Из них сделаны кепки, рюкзаки, куртка, брюки и шорты. Но главное, что делает эти вещи интересными — внимание к деталям. Запоминающиеся формы и покрытия металлической фурнитуры, продуманный крой и функциональные элементы, позволяющие сравнить M+RC Noir с крупными спортивными брендами.

Радужный светоотражающий эффект ветровки Радужный светоотражающий эффект ветровки и брюк из коллекции M+RC Noir SS19

В ассортименте M+RC Noir часто можно встретить принты, напоминающие логоманию 90-х — как на футболках, толстовках, джинсовых куртках из плотного денима или сумках. Но в каждом из этих случаев принт будет лишь дополнением к продуманной конструкции, а не главным её элементом.

Перейти к коллекции M+RC Noir