Marcelo Burlon: глобальный феномен

19 марта 2019 в 15:00

Рассказываем, как бренду Marcelo Burlon County of Milan удалось за пару лет стать известным по всему миру

Marcelo Burlon: глобальный феномен

Marcelo Burlon County of Milan

Дата создания: 2012
Штаб-квартира: Милан, Италия
Основатель: Марсело Бурлон

Марсело Бурлон запустил свой бренд в 2012 году. Тогда же Вирджил Абло создал коллекцию Pyrex Vision, предшествовавшую Off-White, а Hood By Air под руководством Шейна Оливера стал привлекать всё больше внимания. Marcelo Burlon County of Milan относится к этой же волне «высокой уличной моды» — при этом отличий имеет не меньше, чем сходств. Вот как это получилось.

Аргентинский вундеркинд

Семья Марсело перебралась из аргентинской Патагонии в Италию в 90-х, когда ему было 14 лет. Не имея денег даже на школу, Марсело приходилось работать на обувной фабрике. Вскоре в его жизни появились ночные клубы — сначала по воскресеньям, затем по пятницам и субботам. Танцевальная культура переживала новый подъём, и все стремились побывать в клубах Италии — включая Марка Джейкобса и Жан-Поля Готье.

Марсело Бурлон, основатель бренда Marcelo Burlon County of Milan Марсело Бурлон, основатель бренда Marcelo Burlon County of Milan

«Я встретил группу ребят, которые были моего же возраста, работали в Prada и других модных брендах. Я же не делал ничего, кроме того, что танцевал. В этот момент я понял — "нужно что-то делать со своей жизнью". Вскоре я стал работать на дверях в популярном миланском клубе Magazzini Generali» — вспоминает Бурлон.

С 1998 года Марсело Бурлон погрузился в ночную жизнь Милана, где можно было встретить Рафа Симонса, Риккардо Тиши, Доменико Дольче. Знакомство с последним помогло Марсело получить должность в PR-отделе Dolce & Gabbana. После этого карьера пошла в гору — он побывал главным редактором итальянского журнала Rodeo, занялся диджеингом и организацией собственных тусовок «Pink is Punk». Бренды вроде Chanel, Prada, Gucci и Givenchy приглашали Марсело для организации вечеринок.

Как родилась идея бренда

В 2000-х Марсело Бурлон обрастал всё большим количеством знакомств. Сформировался круг людей, объединённых любовью к музыке и моде. Эта идея глобального сообщества, сплочённого вокруг любимых вещей, является одним из главных источников вдохновения Марсело по жизни. Почти все татуировки на его руках отсылают к личностям друзей и родных.

«Я очень хотел рассказать собственную историю. Я чувствовал, что люди, приходящие на мои тусовки потанцевать, хотят чего-то больше. Они хотели стать частью моей жизни или частью особого «племени».

Перед тем как запустить бренд, Марсело отправился домой в Аргентину, где провёл месяц за изучением книг, походами в музеи и путешествиями в необычные места Патагонии. Вернувшись, он объединил символизм родного города с европейской клубной жизнью. Идеей было печатать принты по всей поверхности, в том числе возле шеи и плеч — для этого понадобился уникальный принтер. Используя от 12 до 14 цветов на футболке, печать каждой занимала около полутора часов. Один этот факт отражает качество, к которому Марсело стремится в производстве.

Бурлон не был дизайнером — поэтому обратился к одному из своих друзей, Джорджио Ди Сальво. Тот помог превратить видение Марсело в жизнь. Геометрические узоры со множеством отсылок к эзотерическим символам аргентинских туземцев и рейв-культуре — этот визуальный язык по сей день остаётся главным способом коммуникации и объединения людей в «племя» County of Milan.

Марсело Бурлон на презентации капсульной коллекции в Дубаи Марсело Бурлон на презентации капсульной коллекции в Дубаи

Дебют и развитие бренда Marcelo Burlon County of Milan

С помощью названия «County of Milan» Марсело Бурлон стремится передать то, что Милан — больше чем место для бизнеса. Это город, содержащий в себе целый мир, который можно и нужно для себя открыть.

Запустив в 2012 году первую коллекцию футболок в бутике Antonioli, Марсело продал более 1000 штук всего за несколько дней. В этот момент он понял, что бренд действительно может быть успешным. Байеры просили всё больше и больше, поэтому следующая коллекция была неизбежной. Но всё же несколько сезонов прошло только с футболками. За 2013-2014 годы Марсело успел собрать внушительную волну ажиотажа от знаменитостей — его футболки носили Леброн Джеймс, Дрейк, Пуша Ти, Рита Ора и другие.

Баскетболист Леброн Джеймс в футболке Marcelo Burlon County of Milan Баскетболист Леброн Джеймс в футболке Marcelo Burlon County of Milan

Первая полноценная коллекция была представлена в Милане 19 июня 2014 года. Ассортимент расширился во многом благодаря коллаборациям — шляпы от итальянского бренда Borsalino, кепки от New Era, рюкзаки от Eastpak и ароматические свечи от Fueguia 1833. Также были представлены яркие мотоциклетные шлемы, вошедшие в осенне-зимнюю коллекцию 2014 года. Конечно, всё в фирменной стилистике Marcelo Burlon.

Текущие достижения

Феномен Marcelo Burlon County of Milan в том, что сам Марсело не относит себя к традиционному миру моды — «Я не считаю себя частью индустрии просто потому, что я играю по своим правилам. Я не стилист. Я изобрёл собственную должность. Люди часто думают, что ты должен заниматься чем-то одним, но мне нравится делать несколько вещей сразу». Впрочем, это не мешает измерить успех бренда по традиционным для индустрии моды параметрам.

Совместная коллекция Marcelo Burlon County of Milan и NBA Совместная коллекция Marcelo Burlon County of Milan и NBA

На сегодняшний день у Marcelo Burlon County of Milan пять магазинов — по одному в Дубаи, Макао и Сингапуре, два в Гонконге. Новые коллекции, ещё более разнообразные чем когда-либо, продаются более чем у четырёхсот ритейлеров по всему миру. Среди недавних совместных проектов — коллаборации с CASIO G-SHOCK, Kappa, NBA и Timberland.

Каждый сезон — исследование новых источников вдохновения с сохранением стилистики, явно указывающей на принадлежность к «племени» County of Milan.