MA.STRUM: на службе у будущего

13 ноября 2020 в 13:13

История бренда, создающего высокотехнологичные вещи на основе наследия Массимо Ости

MA.STRUM: на службе у будущего

MA.STRUM

Дата создания 2008
Штаб-квартира Лайндон, Эссекс, Великобритания
Основатель Донрад Дункан

История бренда MA.STRUM началась сравнительно недавно, но марка уже успела прославиться во всем мире. В 2008 году дизайнер Донрад Дункан, бывший креативный директор Victorinox, совместно со студией, принадлежащей семье культового итальянского дизайнера мужской одежды Массимо Ости, основал марку MA.STRUM.

Вдохновленный новаторским подходом к использованию различных типов тканей и символом абсолютного мужества — военной формой, Дункан решил продолжить начатую Массимо Ости революцию в мире мужской моды. Несколько месяцев дизайнер вел переговоры с нынешним главой мастерской семьи Ости — Лоренцо.

Как результат, Дункан получил доступ к архиву Массимо, где хранятся несметные богатства: экспериментальные образцы тканей, эскизы, записи, модели одежды. Это дало создателю марки фундамент для внедрения собственных инновационных технологий и модельного ряда.

Архивы Масссимо Ости

Начав в свое время карьеру в небольшой фирме Chester Perry Company(C.P. Company), итальянец Массимо Ости перевернул ее историю. Он быстро перешел на ступеньку вверх, от изготовления принтов для футболок к созданию полноценных коллекций.

Массимо Ости — дизайнер C.P. Company, дизайнер и основатель Stone Island и других культовых брендов Создатель и идейный вдохновитель C.P. Company и Stone Island — Массимо Ости

Наряду с работой в C.P. Company, он стал дополнительно переносить свои задумки на продукцию уже собственной марки — Stone Island. Так в 1982 году выходит коллекция Stone Island Marine, в которой можно разглядеть военную и морскую тематику. Тогда же появляется знаменитый логотип компаса или «Розы ветров», который первое время наносился по понятным причинам на запястье. И только со временем для удобства патч перенесли на плечо, где он красуется до сих пор.

Тяга к созданию нового не покидала Масссимо Ости ни на минуту. Так впервые у Stone Island появляется линейка ICE, в которой материал менял цвет в зависимости от температуры. В 1987 году к юбилею автомобильных гонок выходит легендарная куртка Mille Miglia с обзорными линзами в капюшоне и рукаве. Очередным открытием дизайнера стала технология ‘Reflective’. Покрытие из стекляруса отражало свет ночных фонарей и автомобильных фар, что делало одежду заметной даже в темноте.

Масссимо Ости продолжал работать до последнего дня, что говорит о невероятной силе духа и нескончаемом вдохновении дизайнера. Говоря о нем как о гении мира моды, нельзя не отметить, что его идеи и архивы заметно опережали свое время, став наиболее востребованными только в наши дни.

Новая глава

Главная задача MA.STRUM — не просто оживить невоплощенные проекты Массимо Ости, а на их основе подарить своим клиентам нечто большее, чем просто одежду. В названии зашифрованы основные идеи бренда: аббревиатура «MA» происходит от «master of arts» («магистр искусств»), в слове «strum» заложены объединяющие всех людей понятия — ритм и жизнь.

Первая коллекция, вышедшая в январе 2009 года, собрала неоднозначные отзывы, но дизайнера это не остановило. Всего лишь через несколько месяцев корнер марки был открыт в универмаге Harrods в Лондоне. А годом позже была открыта дистрибьюция по всей Италии, в страны Бенилюкса, Германию, Францию и Японию.

Весенне-летняя коллекция 2012 года имела большой успех на выставке Pitti Uomo во Флоренции, получив заказы на продажу в 14 странах. В 2014 году генеральный директор бренда Джон Шарп выкупил полный пакет акций бренда MA.STRUM, обновив творческий коллектив и открыв первый магазин марки в Лондоне.

Принципы бренда

Постоянное улучшение материалов и технологий — это основа творчества команды MA.STRUM. Комфортные и надежные материалы способны защитить от непогоды и обеспечить тепло и комфорт. Эксперементы с мембранами, изменение цвета в зависимости от температуры, нетривиальные методы окрашивания создают уникальный образ марки.

Следование трендам мужской моды, с точки зрения команды MA.STRUM, должно сочетаться с обеспечением комфорта и функциональности одежды. По мнению Джона Шарпа, культовый статус — это «баланс между постоянством и инновациями».

Военное наследие для MA.STRUM — это не только символ мужественного стиля милитари, но и образец удобства, функциональности и надёжности, которым стараются следовать дизайнеры бренда.

Дизайнеры MA.STRUM стремятся вывести на новый уровень использование как натуральных, так и синтетических тканей, обещая увеличить функциональность применяемых материалов, полностью изменив представление о возможностях одежды. «И если вы думаете, что дело ограничится лишь водонепроницаемостью, дышащими свойствами и изменением цвета в зависимости от температуры, считайте, вы ничего не знаете», — уверяет творческая команда бренда.

Новая коллекция FW20