MKI Miyuki-Zoku: взгляд на субкультуры прошлого

16 декабря 2020 в 11:00

Британский бренд, вдохновленный японской молодежной субкультурой

MKI Miyuki-Zoku: взгляд на субкультуры прошлого

MKI Miyuki-Zoku

Дата создания 2010
Штаб-квартира Лидс, Великобритания
Основатели Вик Тейлор

Магазин MKI Miyuki-Zoku открыл свои двери в 2010 году. Его основатель Вик Тейлор создал по-настоящему революционное концептуальное пространство в самом сердце Лидса, представляя новые бренды, стили и дух города. С тех пор скромный проект вырос до собственных коллекций мужской одежды. Само название бренда происходит от одноименной японской субкультуры 1960-х годов — молодежи Миюки-зоку, одержимой американским стилем Лиги плюща.

Миюки-зоку

В послевоенные 1960-е годы японская мода претерпевала серьезные изменения, и такие журналы, как Men’s Club и Heibon Punch, заполняли пустоту в жизни молодых людей. Издания публиковали так называемый «Ivy Look», рассказывая об американском стиле одежды. Когда японские подростки увидели, как молодые мужчины одеваются в Соединенных Штатах, особенно в университетах Лиги плюща, они сразу же захотели заменить свою серую и черную школьную форму на яркую одежду стиля преппи. Так в 1964 году образовалось течение Миюки-зоку. Оно получило свое название из-за магазина VAN, расположенного на улице Миюки в престижном торговом районе Токио — Гиндза. Суффикс «Зоку» означает субкультуру или социальную группу.

Основатель VAN Кенсуке Ишизу считается «виновником» появления новой моды. Именно он сделал те фотографии студентов Принстонского университета во время поездки в США, которые были опубликованы в журналах. В итоге к Кенсуке толпами приходили школьники, чтобы переодеться в узкие брюки, рубашки «button-down» и куртки «бомберы».

Представители субкультуры Миюки-зоку на улицах Токио Представители субкультуры Миюки-зоку на улицах Токио

К сожалению, Миюки-зоку выбрали не то лето — в 1964 году Япония готовилась к Олимпийским играм в Токио. В послевоенное время страна не просто представляла спортивное мероприятие, она возвращалась в мировое сообщество. Власти города, как и старшее поколение, имели более консервативные взгляды на то, как должна выглядеть молодежь в глазах общественности. Они отчаянно хотели уничтожить субкультуру до октября, причислив ее к преступным группировкам за нежелание повиноваться и нескромный внешний вид.

Миюки-зоку пришел конец после того, как 19 сентября полицейские штурмом ворвались в Гиндзу и арестовали большую часть подростков. Многих детей поместили в тюрьмы, сломав не только дух молодежи, но и фактически их жизни. Однако стиль Лиги Плюща, переделанный на японский манер, остался жить, положив дорогу новым течениям и трендам.

С Востока на Запад

Спустя 46 лет после яркого появления и стремительного исчезновения Миюки-зоку дизайнер Вик Тейлор решил открыть свой магазин. До этого он получил высшее образование в области дизайна интерьеров, но не смог найти работу. Вику посчастливилось устроиться в отдел по пошиву одежды компании Пола Смита, где и зародился его интерес к истории моды.

Основатель бренда MKI Вик Тейлор Основатель бренда MKI Вик Тейлор

Узнав о Миюки-зоку, Тейлор оценил стиль и цельный имидж субкультуры. Этот «более утонченный вкус в одежде» сподвигнул дизайнера открыть мультибрендовое пространство в 2010 году. Последующее решение выпустить собственную кожаную куртку-бомбер изменило концепцию MKI, поскольку реакция публики была феноменальной. Тогда Тейлор понял, что нужно заняться разработкой полноценной коллекции.

«Когда я оглядывался на старые образы Миюки-зоку, было ясно, что их движение до сих пор влияет на мужскую одежду сегодня, поэтому мы полностью восприняли это как вдохновение для создания бренда и магазина», — сказал Вик.

Одежда MKI Miyuki-Zoku

Бренд можно охарактеризовать как эксклюзивный проект. Сосредоточившись на хорошо проработанных продуктах, тщательной детализации и использовании натуральных тканей, он предлагает свой собственный культовый стиль. Это по-настоящему дизайнерские товары, но по достаточно низкой цене.

Коллекция MKI Miyuki-Zoku

Исследуя все аспекты мужской одежды, MKI может похвастаться уникальной эстетикой, которая сочетает в себе андеграунд с утонченными деталями класса люкс. Главным отличие коллекций является брендинг, который представлен в двух вариантах: на английском и японском языках.

Мужская одежда MKI Miyuki-Zoku идеально подходит для любого современного образа за счет универсальной цветовой палитры и кроя. Рубашки могут быть украшены яркими полосками, горошком или абстрактными принтами, в то время как толстовки, футболки и брюки выполнены в сдержанных пастельных оттенках — хлопок проходит этапы пигментного окрашивания, чтобы получить винтажный эффект. Помимо одежды есть аксессуары, такие как шапки, рюкзаки и даже металлические брелоки с цепочками.

Аксессуары MKI Miyuki-Zoku

«Мой стиль развивается на еженедельной основе... такое количество вдохновения в мире помогает формировать мою эстетику и меняет мой взгляд на тенденции и движения. Мне нравится экспериментировать с одеждой, и я думаю, что с возрастом мой стиль становится все более изысканным», — говорит Вик.

Коллекция MKI Miyuki-Zoku доступна в магазине на Петровском и онлайн