Nike SB: история Стефана Яноски

05 мая 2017 в 18:00

Описываем жизненный путь скейтбордиста, создавшего успешнейший силуэт линейки Nike Skateboarding

Nike SB: история Стефана Яноски

Рождение легенды

37-летний Стефан Яноски — один из самых значимых участников команды Nike Skateboarding. Профессионал, герой скейт-фильмов «Nothing But The Truth», «Don’t Fear the Sweeper, «SB Chronicles Vol. 01», автор именного силуэта Nike SB Stefan Janoski и просто скейтбордист с персональным стилем, который он описывает как «естественный, небрежный, индивидуалистический, спонтанный».

Стефан в кроссовках Stefan Janoski, которые он разработал совместно с Nike в 2009 году

Стефан родился 18 июля 1979 года и провёл детство в небольшом городе Вакавилль, штат Калифорния. Там же Яноски увлёкся скейтбордингом: «Скейт-сцена в Вакавилле в 1992 году состояла из 12 человек, если не меньше. В моей школе это был я и ещё один или два скейтера. В основном катался с друзьями — Джошем Джеймсоном, Брайаном Глоссом и несколькими парнями, которые были на 40 или 50 лет старше меня. Я катался либо с ними, либо на загородной асфальтовой дороге один». После школы Стефан перебрался в город Сакраменто, где живёт в четыре раза больше человек.

В Сакраменто Стефан Яноски перебрал десяток мест работы — магазины одежды London Fog и VF Corporation, местный магазинчик рогаликов и другой выпечки, покраска домов, скейтшоп Board Wild. Затем Стефан начал общаться с местными скейтерами, получающими деньги от брендов, познакомился с Брэндоном Бибелем и другими профессионалами, и решил, что больше не будет работать, а станет катать столько, сколько сможет. Подобное отношение дало плоды.

В качестве лидера

Стефан получил спонсорство от производителя досок Expedition One и появился в видео «Alone». После этого он попал в состав команды от бренда Habitat skateboard, познакомившись с Тимом О’Коннором, и стал активно участвовать в соревнованиях, таких как Tampa Pro. Когда Nike только начинали покорять рынок обуви и одежды для скейтбординга, Стефан Яноски казался очевидным выбором — перспективный спортсмен с большим будущим. С середины 2000-х Яноски является официальным членом команды Nike SB.

Несмотря на то, что Nike удалось добиться весомых результатов с помощью силуэта Dunk SB, рынок требовал новых предложений. В 2009 году, к тридцатилетию скейтбордиста, вышли именные кроссовки SB Stefan Janoski. Стефан полностью взял на себя контроль за дизайном и конструкцией, вступив в долгие споры с брендом, однако отстоял своё, сделав гибрид олдскульной скейтовой обуви и топ-сайдеров Sperry.

Разнообразие Nike SB Stefan Janoski

За прошедшие 8 лет выпущено более 150-ти моделей, среди которых достаточно интересных коллабораций. В 2013 году Nike объединились с культовым японским брендом Хироши Фудживары, fragment design, выпустив серую, пурпурную и чёрную расцветки модели из премиальной парусины, дополненные подошвой с амортизацией Zoom. В 2016 Nike в рамках благотворительного сотрудничества с Doernbecher Children’s Hospital Foundation создали модель с помощью двенадцатилетнего пациента, Корвина Карра, который выразил географическими отсылками и принтом самолёта на мыске своё желание исследовать мир.

Двенадцатилетний Корвин Карр и результат в виде Nike SB Stefan Janoski Max by Corwin Carr

Не ограничиваясь одним

Успешная карьера позволила и самому Стефану побывать в самых разных местах и странах мира — от Мексики и Испании до Китая. Последнюю он назвал «мраморным раем скейтера», а курорт Мендоцино в родной Калифорнии — «одним из самых прекрасных мест, которое видел». Помимо скейтбординга, Яноски увлекается прочим творчеством: «Я стремился к искусству сколько себя помню. Я люблю делать скульптуры из глины и воска, отливать бронзу. Я люблю писать картины, сочинять истории, поэзию, песни. Я люблю музыку и стараюсь попробовать каждый инструмент, но больше всего играю на гитаре. Скейтбординг дал мне свободу преследовать все остальные интересы и хобби».

Перейти к коллекции Nike