Proraso: культ бритья по-итальянски

21 июля 2020 в 12:00

История бренда, который превратил бритье в искусство

Proraso: культ бритья по-итальянски

Proraso

Дата создания 1948
Штаб-квартира Италия
Основатель Людовико Мартелли

Компания Proraso была основана в Италии, где культура бритья глубоко укоренилась в истории страны. Встреча с друзьями в любой итальянской парикмахерской так же важна, как и само бритье. Этот ежедневный ритуал превратился в приятное времяпрепровождение именно благодаря Proraso. Семейный бизнес построил свою репутацию, предоставляя итальянским мужчинам неизменно лучшие продукты для бритья на протяжении четырех поколений.

Стремление к совершенству

В 1908 году Людовико Мартелли открыл под своим именем небольшую косметическую компанию. Он обосновался во Флоренции, занимаясь распространением зарубежной парфюмерной продукции. Благодаря этому Людовико наладил связи с нужными производителями и дистрибьюторами во всех регионах Италии.

Спустя 20 лет Мартелли решил расширить свой бизнес. Он занялся производством собственных средств для бритья, взяв в помощники своего сына Пьеро. Вместе они представили первый продукт под названием Frabelia Beauty Cream. Однако его состав не был совершенен. В эпоху, когда мужчины брились опасной бритвой, требовалась особая формула, которая бы смягчила волос и уменьшила раздражение на коже.

Открытая в 1948 лаборотория во Флоренции стала отправной точкой Proraso Открытая в 1948 лаборотория во Флоренции стала отправной точкой Proraso

Революционное средство

Прорыв произошел в 1948 году, когда Пьеро Мартелли, после долгих экспериментов в своей лаборатории, изобрел свежий ароматный крем на основе эвкалипта. Его можно было использовать до бритья, чтобы смягчить бороду, и после бритья, чтобы успокоить кожу. Средство было названо Proraso Pre-After Shave Cream. Оно вошло в первую линию продуктов бренда с освежающими и защитными свойствами.

Сотрудники компании разъезжали по всей Италии, предлагая свое инновационное средство мастерам в парикмахерских (барбершопах). Те, кто рискнул купить его, не прогадали — клиенты влюбились в Proraso. Изначально продукт создавался исключительно для использования профессионалами, но со временем ему удалось завоевать место в сердцах итальянских мужчин, которые брились дома.

Эволюция продукции и упаковки на протяжении всей истории марки Эволюция продукции и упаковки на протяжении всей истории марки

Продукция Proraso

В 1950-х годах Людовико выпустил мыло для бритья в тюбике, пену и мыло в миске. Средства заложили основу для новой концепции бренда — полноценная линия для бритья. Тогда же была запущена первая реклама Proraso, которая показала улыбчивого и гладко выбритого мужчину по имени Джино. Персонаж до сих пор остается лицом компании, а специальные винтажные коллекции, посвященные тем славным временам, включают металлический кейс с изображением плакатов 50-летней давности.

Архивный рекламный плакат c героем марки Джино Архивный рекламный плакат c героем марки Джино

Сегодня главное место в коллекциях бренда занимает линия «Green», с которой началась история Proraso. Она создана на основе эвкалиптового масла и ментола и включает крем до и после бритья, мыло для бритья, шампунь, бальзам и масло для бороды, пену для бритья, лосьон и бальзам после бритья.

Главное место в коллекциях бренда занимает линия «Green», с которой началась история Proraso Главное место в коллекциях бренда занимает линия «Green», с которой началась история Proraso

Продукты линии «White» с ароматом лайма и яблока предназначены для чувствительной кожи. В них содержатся экстракты зеленого чая и овсянки. Коллекция «Red» с ароматом сандалового дерева смягчает грубый волос за счет масла ши, а линия «Blue» создана для дополнительного увлажнения с витамином Е, экстрактом алоэ вера, ароматами мускуса и амбры. Также есть специальная серия «Yellow» с ароматом ванили, которая доступна только в Италии.

Главное место в коллекциях бренда занимает линия «Green», с которой началась история Proraso Коллекция «Single Blade» с тремя эксклюзивными ароматами

Proraso уникален тем, что предлагает средства, которые отвечают потребностям различных типов кожи и специфических характеристик волос бороды. Кроме того, бренд создал эксклюзивную коллекцию «Single Blade» с тремя ароматами: продукты «Wood and Spice» с тмином, шафраном, кедром и сандаловым деревом, линию «Azur Lime» с лаймом, мятой, древесными нотами, ароматами мускуса и пачули и «Cypress & Vetyver» с кипарисом, бергамотом, ветивером, кедром и амброй.

Непрерывное развитие

Пьеро Мартелли развил бренд на принципе стремления к созданию профессиональных, качественных продуктов, которые обеспечивают приятное и безупречное бритье как в салоне, так и дома. Продукты Proraso, созданные на основе натуральных ингредиентов, выдержали испытание временем и бросили вызов меняющимся тенденциям, оставшись нестареющей классикой. Средства марки не содержат парабены, силикон, минеральное масло и лаурилсульфат натрия.

Сегодня компанию возглавляет сын Пьеро Людовико, названный в честь деда, а также его дочери Лаура и Стефания.

«Мы производим средства для бритья уже 70 лет и знаем, что необходимо для идеального бритья, — говорит семья Мартелли, — чтобы обеспечить высочайшее качество, мы всегда практикуем именно то, что проповедуем, как ключ к идеальному бритью — мы выбираем только самые лучшие ингредиенты и не спешим. К примеру, за прошедшие годы мы усовершенствовали способ производства, который предусматривает от пяти до десяти дней „отдыха“ для мыла, чтобы оно стало более плотным и невероятно долговечным».

Средства Proraso доступны в магазине на Петровском и онлайн