Y-3: история бренда

21 мая 2021 в 18:18

История бренда, опередившего свое время и начавшегося с уникального сотрудничества

Y-3: история бренда

Y-3

Дата создания 2003
Основатели adidas | Yohji Yamamoto

Бренд Y-3 находится на пересечении высокой и уличной моды благодаря особому видению авангардного дизайнера Йоджи Ямамото, который уже долгое время переосмысливает спортивные силуэты adidas. Их совместный проект родился почти 20 лет назад, а сегодня Y-3 все еще раздвигает границы дозволенного с помощью инновационных дизайнов и экспериментов.

Йоджи Ямамото

В период своей молодости Йоджи Ямамото намеревался стать юристом, однако после окончания школы решил бросить перспективную работу, чтобы помочь своей матери в швейной мастерской. Возможно, именно этот момент сыграл ключевую роль в жизни будущего модельера. В 1969 году он окончил колледж по специальности дизайн, а спустя 3 года выпустил свою дебютную коллекцию одежды.

Авангардный японский модельер Йоджи Ямамото Авангардный японский модельер Йоджи Ямамото

После успеха в Японии в 1981 году Ямамото отправился в Париж. К тому времени его стиль уже был узнаваемым на подиумах: дизайнер стирал грань между мужским и женским, выбирал темный цвет тканей и отвергал симметрию. Главная идея его линии заключалась в том, чтобы одевать женщин в мужскую одежду.

«Я думаю, что моя мужская одежда выглядит так же хорошо на женщинах, как и моя женская одежда. Когда я начал разрабатывать дизайн, я ухватился за идею создания пальто для женщин. Это что-то значило для меня – идея пальто, защищающего и скрывающего женское тело. Я хотел защитить тело женщины от чего-то, может быть, от мужских глаз или от холодного ветра», - говорил Йоджи.

Несмотря на успех своего бренда, на рубеже тысячелетий Ямамото заскучал. Ему надоело смотреть, куда движется высокая мода. Примерно в то же время его поразило рождение нового тренда, замеченного им в Нью-Йорке: люди сочетали свой корпоративный наряд с кроссовками для ежедневных поездок на работу. Вдохновленный этой идеей, Йоджи начал действовать.

Модельер захотел встретиться с компанией, специализирующейся на спортивной одежде, чтобы та предоставила ему кроссовки для будущего показа 2000 года. Первыми, кто согласились без раздумий, были представители adidas, которые тут же воспользовались возможностью и предложил дизайнеру создать коллаборацию. Такое неожиданное сотрудничество стало полным шоком для консервативной индустрии того времени.

adidas | Yohji Yamamoto

Для Ямамото партнерство с adidas позволило адаптировать свою эстетику для более широкой аудитории. Ранние коллекции Y-3 подчеркивали спортивные элементы в стиле модного дизайнера. Крупные полосы и большие логотипы выделялись на классических предметах гардероба, таких как куртки и брюки. В этот момент родился бренд, олицетворяющий новый стиль «спортивная высокая мода». Он получил название, которое удачно совместило в себе имя Yohji Yamamoto и цифру, символизирующую всем знакомые три полоски.

Современная коллекция Y-3 Spring/Summer 2020 Современная коллекция Y-3 Spring/Summer 2020

«adidas и я – мы просто любим друг друга,- говорит Ямамото, - японцы и немцы – умные люди. У нас одинаковый рабочий ритм, и нет ничего, что не может быть решено. Спортивный мир и его технологии стремятся к практичности и функциональности, в то время как высокая мода стремится к обратному. Y-3 – исследование сочетания спорта и стиля, а также напряженности, вызванной смешением традиций».

Кроссовки Y-3

В 2008 году бренд открыл свой первый автономный магазин в Нью-Йорке, и стильная монохромная одежда, иногда сверкающая за счет ярких деталей, моментально нашла своего покупателя. Кроссовки Y-3 стали не менее популярны, ведь именно с них начался этот смелый проект.

Первая модель кроссовок Y-3 Qasa High из осенне-зимней коллекции Y-3 2013 года Первая модель кроссовок Y-3 Qasa High из осенне-зимней коллекции Y-3 2013 года

Многие из более ранних моделей марки, такие как Honja Low и Tokio Trainer, демонстрировали очевидное архивное влияние adidas, но в 2013 году Y-3 выпустил совершенно новые кроссовки Qasa, которые напоминали обувь ниндзя с основой из неопрена и гладкими эластичными ремнями. Следующим новшеством стали Y-3 PureBOOST с отзывчивой подошвой, которые, находясь в основной линейке adidas, были актуальны исключительно среди спортсменов.

В 2010-х годах бренд Y-3 стоял в авангарде зарождения новых модных тенденций. Замыслы Йоджи продолжали раздвигать границы традиционного понимания кроссовок. Стилистически Y-3 Response TR опередили рост популярности трейловой обуви, который начался в 2015 году, в то время как модель Kohna была на шаг впереди тренда к раздвоению подошвы. Релиз 2018 года под названием Kaiwa быстро завоевал популярность среди преданных поклонников Ямамото благодаря сочетанию гладкого верха, снова напоминающего одеяния ниндзя, с высоким язычком и массивной подошвой.

Инновационная модель Y-3 Runner 4D Инновационная модель Y-3 Runner 4D

Новейшие дизайны кроссовок Y-3 стали воплощением ряда инновационных идей, таких как подошва, напечатанная на 3D принтере в модели Y-3 Runner 4D. В честь 50-летия культовой баскетбольной обуви adidas Superstar бренд представил уникальные версии кроссовок Y-3 YOHJI STAR и Y-3 YOHJI PRO. Высокий и заниженный силуэты сочетают в себе традиционные элементы оригинальной версии, а также новые детали и измененные пропорции, служащие более авангардной эстетике Ямамото.