Nike × Sean Wotherspoon: история сотрудничества

22 марта 2018 в 11:00

Готовимся к релизу самой желанной коллаборации и рассказываем о том, что произошло за последний год

Nike × Sean Wotherspoon: история сотрудничества

В прошлом году Nike выбрал двенадцать творческих людей со всего мира и предложил каждому из них создать свою версию кроссовок Air Max. Голосование «Vote Forward» в рамках Air Max Day определило победителя, чья модель удостоится официального релиза — им стал 28-летний Шон Уотерспун с гибридом Air Max 1/97 SW. До старта продаж осталось совсем немного, в честь чего мы рассказываем полную историю коллаборации.

Кто такой Шон Уотерспун

Перед сотрудничеством с Nike Шон был известен как сооснователь магазинов Round Two в Ричмонде, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Вместе с бизнес-партнёрами, Крисом Руссоу и Люком Фракером, Шон открыл первый Round Two в 2013 году, а уже в 2015-м появилась необходимость второго. Ассортимент магазинов — винтажные одежда и обувь, от редчайших футболок Supreme до кроссовок Air Jordan и ботинок Saint Laurent.

Шон, Люк и Крис на открытии первого Round Two Шон, Люк и Крис на открытии первого Round Two в 2013 году

Из-за уникального ассортимента в Round Two часто заходят популярные музыканты — Travis Scott, ASAP Rocky, Lil Yachty и Ariana Grande. Это сыграло большую роль в победе на голосовании, к которому мы ещё вернёмся. В 2015 году на YouTube был запущен сериал Round Two The Show, где Шон с партнёрами рассказывает о буднях магазина, необычных случаях и интересных вещах. Сейчас на канале собралось более 138000 подписчиков, следящих за четвёртым сезоном.

О значимости работы с Nike

«Это значило для меня всё, если честно. Подсознательно я готовился к этому моменту всю жизнь. Я делал кастомные модели через сервис Nike iD на дни рождения. Получая кроссовки, я всегда изменял в них различные детали. Nike заметил это и написал мне что-то вроде „Эй, мы хотим чтобы ты сделал для нас что-то официально, чтобы мы могли потом выпустить это в продажу“ — для меня это была мечта, ставшая явью. Это то, к чему я отношусь с неподдельной страстью. Очень круто, что у меня получилось показать свой дизайн всему миру» — Шон Уотерспун в интервью для Nice Kicks.

Как проходило голосование Vote Forwad

В марте 2017-го любой человек мог зайти на официальный сайт Nike и проголосовать за понравившийся дизайн. Главная битва развернулась между Артемием Лебедевым и Шоном Уотерспуном, причём Лебедев лидировал до последнего дня. Уотерспун даже установил в магазине Round Two специальную кабинку для голосования, чтобы посетителям было проще его поддержать.

Специальная «кабинка» для голосования Специальная «кабинка» для голосования, где каждый посетитель Round Two мог поддержать Шона

Радикально изменить ход голосования смогла только помощь друзей-рэперов, давших клич в социальных сетях. После сообщений от Lil Yachty и других известных клиентов, Шон Уотерспун быстро вырвался на первое место и финишировал на нём 25 марта. Часть людей посчитала такой поворот событий несправедливым, но отрицать уникальность победившего дизайна сложно. В дальнейшем каждый участник конкурса получил пару Air Max 1/97 SW, в том числе и Лебедев.

После голосования

Nike и Шон Уотерспун сделали всё возможное, чтобы ажиотаж не угас. Частью рекламной кампании в США стало путешествие Шона по Лос-Анджелесу на ретро-фургоне Volkswagen, раскрашенного в том же стиле, что и кроссовки. Внутри находились десятки пар Air Max 1/97 SW, футболки «More Air», а также веганские пончики и пицца. Поскольку Шон сам является веганом, он не использовал в своей модели животные материалы и подчеркнул это. Фургон останавливался в различных местах, а счастливчики, обнаружившие его первым, бесплатно получали полный комплект содержимого.

Автобус More Air Bus Tour «More Air Bus Tour» по Лос-Анджелесу

После щедрого путешествия Шон Уотерспун готовил эксклюзивный ноябрьский релиз в магазине Need Supply Co., который был выбран по очевидной причине — он тоже находится в городе Ричмонд, штат Вирджиния, где основан первый Round Two. Старт продаж был назначен на десять утра, для контроля ситуации магазин предусмотрительно нанял двух полицейских. Однако к вечеру предрелизного дня очередь достигла пятиста человек, и на помощь пришлось вызвать ещё двадцать пять полицейских.

В четыре утра, чтобы предотвратить дальнейшее разрастание, менеджеры магазина начали раздавать браслеты, гарантирующие право покупки. Увидев это, люди с новой силой пытались вклиниться в первые ряды, и в избежании конфликта браслетов было роздано около 50 — меньше, чем пар в наличии. Часть тех, кому браслетов не досталось, стояла до десяти утра и надеялась на чудо — чуда не случилось.

Полиция возле магазина Need Supply Co. во время первого старта продаж Полиция возле магазина Need Supply Co. во время первого старта продаж

Помимо Need Supply Co., где планировал присутствовать Шон Уотерспун, ноябрьский релиз состоялся в магазине Undefeated в Лос-Анджелесе — там обошлось без происшествий. При этом второго ноября, за несколько недель до предварительного релиза, одна пара Nike Air Max 1/97 SW была продана на eBay по цене $96100 — около 5,5 миллионов рублей.

В следующий раз мы расскажем о подробностях дизайна кроссовок Air Max 1/97 и стоящим за ними вдохновением. Следите за обновлениями, чтобы не пропустить информацию о старте продаж в Brandshop.

Перейти к коллекции Nike