Reebok: антилопа в индустрии спортивной обуви

16 июня 2016 в 17:00

История бренда, который уже более века использует свои инновации для создания максимального комфорта

Reebok: антилопа в индустрии спортивной обуви

Reebok — одна из самых опытных компаний на рынке спортивной обуви. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на историю бренда, где инновации использовались с самого начала: еще в 1895 году основатель Reebok, сапожник Джозеф Уильям Фостер, своим изобретением упростил жизнь множеству бегунов.

Успех технологий

Идея была поразительно проста, но эффективна — использовать шипы (в то время это были гвозди) с целью повышения прочности сцепления с землей. Производя вручную обувь под брендом J. ‘W. Foster & Co, Джозеф постепенно завоевывал доверие потребителей. Прорывом стал 1904 год, когда на соревнованиях в Глазго бегун Альфред Шрабб выходит победителем в забеге на 10 миль, пробежав расстояние за 50 минут и 40 секунд. Это было не просто победой, но и мировым рекордом на ближайшие 30 лет, причем установленным в кроссовках производства Фостера. Несмотря на приобретенный успех, стремление к инновациям никуда не пропало.

В 1909 году компания, уже называющаяся J. ´W. Foster & Sons, начинает производить обувь по индивидуальным размерам, получаемым от атлетов. Записывая и каталогизируя их, Фостер фактически создает первую размерную сетку. Развиваясь и обеспечивая спортсменов лучшей обувью, бренд стремится удерживать конкурентоспособность с появившимися в 1949 году Adidas и Puma.

Переосмысление и распространение

После запуска в 1958 году новой модели Mercury, было принято решение провести ребрендинг — так название компании сменилось на «Mercury Sports Footwear». К сожалению, желаемых результатов это не принесло, поэтому всего через 2 года, в 1960, сыновья Фостера переименовывают компанию в «Reebok». Взято оно было не случайно — слово rhebok, обозначающее африканскую антилопу, символ быстроты движения, на африканском писалось как reebok. Данное имя прижилось и сохраняется до сих пор, добавив лишь «international», обозначая распространение за пределы Британии.

Следующим важным этапом стал 1979 год, когда был дан старт распространению бренда Reebok в США. Кроссовки Reebok оказались настолько привлекательными для американского рынка, что со временем Reebok USA во главе с Полом Файерманом выкупают основное подразделение, объединяя всех под одной крышей — Reebok International Ltd. Отчасти такое стало возможным из-за того, что 80-е были настоящим бумом спортивной одежды в США — удачно попав в тренд, Пол Файерман отхватил весомую часть этого пирога. Этот же тренд сделал кроссовки популярной обувью не только для спортзалов, но и для улиц, обеспечив еще более устойчивые позиции производителям.

Инновации спустя 100 лет

Помимо поглощений более мелких компаний, Reebok все также держали курс на технологичность. Создание Reebok Instapump в 1994 году является одним из ключевых моментов в истории бренда, обозначившее вхождение в новую эпоху. Легкие и удобные кроссовки без шнуровки и с подошвой Hexalite обеспечивали непревзойденный комфорт, что сделало их настоящим хитом. Отдельно выделялся футуристичный дизайн, сразу приглянувшийся странам Азии, а затем и всему миру.

На волне успеха, в 2006 году, Reebok была куплена спортивным гигантом Adidas. Однако целью приобретения не была ликвидация бывшего конкурента с рынка — Adidas обеспечили Reebok свободу действий, что позволяет им создавать новые и инновационные модели и по сей день. Особенный упор компания делает на сотрудничество с современными музыкантами и дизайнерами — об этом свидетельствует недавние коллаборации с Kendrick Lamar и Gosha Rubchinskiy.

Перейти к коллекции Reebok