Reebok x Dime: шедевр примитивизма
Совместная работа брендов по мотивам одного из курьезных случаев в истории живописи
Совместная работа брендов по мотивам одного из курьезных случаев в истории живописи
Дуэт брендов, уже знакомый по совместному декабрьскому изданию Kamikaze II Low, продолжает фокусировать наше внимание на баскетбольных моделях. На этот раз за основу для совместной работы был выбран ретро-силуэт Reebok конца 80-х — BB 4000.
Мотивом для творчества партнеров послужил результат неудачной реставрации фрески Элиаса Гарсиа Мартинеса, находящейся в храме Милосердия в городе Борха, Испания. С разрешения настоятеля церкви прихожанка с 2010 по 2012 год реставрировала фреску начала XX века на евангелический сюжет «Ecce Homo». Результат работы был предан широкой огласке, а в кругах специалистов был признан «худшей реставрацией в истории живописи».
Однако известие о намерении вернуть фреску к первозданному виду повлекло за собой серию протестов. В защиту проделанной работы была составлена петиция, в которой изображение было названо ярким примером примитивизма и даже сравнивалось с произведениями Гойи, Мунка и Модильяни. Летом 2012 года фреску огородили, а церковь стала проводить к ней экскурсии, взимая за них символическую плату.
Текущая коллекция Reebok x Dime включает в себя две вариации архивного силуэта BB 4000. В качестве материала верха для первой пары было решено использовать кожу. Однотонное белое цветовое решение лишь выделяет ярко-синие акценты в виде векторного логотипа Reebok и брендированного шильдика Dime. Верх второй версии выполнен из коричневой замши и установлен на черную подошву, которая, в свою очередь, перекликается с цветом внутренней подкладки и язычка. Ключевой деталью и одновременно завершением образа служит скандально известное художественное произведение, вышитое на язычке каждого из кроссовок.