Fjällräven Kånken: удобство актуально всегда

13 мая 2016 в 11:00

Материал о том, как создавался рюкзак Kånken и что позволило ему распространиться далеко за пределы учебных заведений Швеции

Fjällräven Kånken: удобство актуально всегда

Путь к идеальному рюкзаку

Чтобы понять причины грандиозного успеха Kånken, нужно иметь представление о том, кто его создал. А началось все в 1950-х, с юного шведского туриста по имени Аке Нордин, который, в силу своего увлечения, был жутко недоволен положением на рынке рюкзаков, где было невозможно найти подходящую по всем параметрам модель. Решив, что он обязан исправить это недоразумение, Нордин нашел решение, сконструировав рюкзак по своему дизайну — большой, на деревянном каркасе, обшитый прочным хлопком с кожаными ремнями.

В 1960 дизайн был усовершенствован (к примеру, дерево заменено на легкий алюминий, «материал будущего»), а для официального производства и продажи создана компания Fjällräven, название которой в переводе означает «полярная лиса» и произносится так, что сразу чувствуется веяние скандинавских лесов — Фьельревен. Аке Нордина ждал большой успех в этой затее, однако непосредственно Kånken появился позже — в 1978 году.

Элегантное решение проблемы

Через приблизительно два десятилетия после образования Fjällräven, которая уже успела стать самым известным брендом рюкзаков в Швеции, шведское правительство было сфокусировано на вопросе здоровья спины: в той или иной степени, до 80% жителей страдало от искривления позвоночника и сопряженных с этим болезненных ощущений. Аке Нордин внимательно следил за обсуждениями, поэтому, когда ассоциация скаутов обратилась к его компании за решением, он быстро составил набросок рюкзака, имеющего разумную цену, прочные материалы, отделения для школьных принадлежностей, а главное — конструкцию, правильно распределяющую вес на спине.

Первые отзывы

В начале продвижение было нацелено на школьников и их родителей, но так как одним из преимуществ рюкзака являлось то, что он позволял обходиться без дополнительной поддержки лямок руками, дизайн полюбили и пожилые люди — теперь можно было свободно передвигаться с тростью. Несмотря на то, что Kånken сразу полюбился тем, для кого предназначался — учащимся, в обществе рюкзак вызвал неоднозначную и даже неожиданную реакцию. Кто-то считал, что это «символ либерализма», другие называли его «горбом коммуниста» (the communist hunchback).

Впрочем, Аке Нордина это не волновало — его цель по созданию инструмента для оздоровления нации была выполнена. Ожидая продать в первый год 200 рюкзаков, он перевыполнил план в два раза и продал 400. Еще через год счетчик продаж перевалил за 30000, вместе с тем ушли и нападки на внешний вид — противопоставить такому взлету было нечего.

Бороздя просторы XXI века

Уже скоро пройдет 40 лет с момента появления на свет первого Fjällräven Kånken, который за это время стал еще популярнее. Сегодня изготавливается более 200000 экземпляров данной модели в год, и как минимум три миллиона человек уже смогли опробовать гениальный дизайн Аке Нордина на себе, ведь за прошедшие десятилетия конструкция рюкзака едва ли изменилась.

В производстве, как и ранее, используется уникальная ткань Vinylon F из натуральных волокон, позволяющая материалу «дышать», а при необходимости защищать содержимое рюкзака от влаги. Прочность тоже заслуга этого материала — благодаря ему вы можете обнаружить, что ваш Kånken, купленный еще в школьные годы, без проблем пережил университет и несколько лет бурных путешествий. Кстати, насчет путешествий — не стоит удивляться, если где-нибудь в Таиланде к вам подойдут туристы и заговорят на шведском, финском или норвежском — популярность Fjällräven в Скандинавии просто зашкаливает.

Перейти к коллекции Fjällräven