CHUP by Glen Clyde: узоры мира

22 ноября 2018 в 13:00

История о том, как появились и создаются одни из лучших носков в мире

CHUP by Glen Clyde: узоры мира

CHUP by Glen Clyde

Дата создания: 1992
Штаб-квартира: Токио, Япония
Основатель: Мицуру Хашимото

CHUP by Glen Clyde — японский бренд носков, вдохновлённых культурой и традиционными узорами народов со всего мира. Хотя CHUP был запущен относительно недавно, в 2009 году, у компании Glyn Clyde за плечами более 25 лет опыта и редчайшие вязальные станки, каждый из которых производит не более 20-25 пар в сутки.

Начало Glen Clyde

В ноябре 1992 года Мицуру Хашимото начал бизнес из арендованной комнаты на фабрике в Токио. У него был опыт в дизайне, но не было опыта в производстве — а работающие по соседству мастера отказывались делиться своим, ссылаясь на занятость. Шли месяцы без продаж, в течение которых Хашимото налаживал контакты и узнавал тонкости производства.

В апреле 1993 года носки Slub Mix, изготавливаемые Хашимото, согласился принять ритейлер Beams, известный своими прогрессивными взглядами и часто служащий ориентиром японской моды. После этого удалось официально зарегистрировать компанию и переехать в отдельный офис неподалёку от фабрики. При этом Хашимото продолжал держать контакт с мастерами, улучшая качество носков.

Текущий офис и шоурум Glen Clyde в районе Бункё, Токио Текущий офис и шоурум Glen Clyde в районе Бункё, Токио

В сентябре 1993-го кроссовки окончательно вошли в повседневную моду, а популярные носки становились всё короче. Тогда Хашимото предложил «ankle socks» — те носки, что с обувью не видны совсем. Из всех ритейлеров их опять же принял только Beams, но, к разочарованию Хашимото, количество заказов на них оставляло желать лучшего.

Всё изменилось в мае 1994-го, когда японский журнал Begin поместил короткие носки в список рекомендованных вещей. Спрос резко возрос, оправдав все усилия Хашимото и придав финансовую стабильность.

Смена направлений, запуск CHUP by Glen Clyde

В начале 2000-х большинство коротких носков массово производилось в Китае, где затраты были гораздо ниже. Выживать местному бизнесу в Японии становилось всё сложнее. Тогда Хашимото стал фокусироваться на женском рынке, производя вязаный трикотаж в различных форматах. С 2007 года вновь стали популярными изделия из натуральных материалов, таких как хлопок, лён и шерсть, что тоже сыграло на руку Glen Clyde.

Стремясь найти новую нишу в носках для мужчин, с которых начинался бизнес, Хашимото в 2009 году запустил бренд CHUP by Glen Clyde. Каждый дизайн носков CHUP уникален и выполнен из самого яркого и качественного набора нитей, что можно найти. Похожие скорее на искусство, чем на обычный аксессуар, носки CHUP by Glen Clyde были представлены на текстильной выставке JUMBLE в Токио в марте 2009 года.

Спрос на носки из новой линейки оказался так высок, что уже в сентябре 2009-го запущена женская линейка CHUP by Glen Clyde. В 2011-м открыто международное направление, и в последующие годы бренд сильно продвинулся на зарубежной арене. Носки CHUP были показаны на престижной выставке Pitti Uomo в Италии, на ярмарках Jacket Required в Лондоне и Liberty Fashion & Lifestyle Fairs в Нью-Йорке.

Дизайн носков CHUP by Glen Clyde Каждый дизайн носков CHUP by Glen Clyde — уникален

Методы производства и источники вдохновения

В 2015 году компания Glen Clyde закупила четыре дополнительных вязальных станка для носков, чтобы удовлетворить новые заказы. Для CHUP подходят исключительно мелкокалиберные станки, которые сложно найти в Японии — без них не сделать настолько замысловатые дизайны, которыми славится бренд.

В 2016-м были установлены станки для Hand Linking — ручного сшивания, когда вместо ощутимого шва на мыске используется единая нить. В сочетании с мелкокалиберным вязанием, это повышает комфорт и прочность, но, в то же время, снижает эффективность производства в 2-3 раза по сравнению с обычными методами. Каждая пара проверяется мастером на предмет изъянов.

Идеи для узоров CHUP by Glen Clyde черпает из всех уголков мира — от винтажных скандинавских свитеров и ковров коренных американцев до шотландского вязания и традиционного текстиля гватемальцев. Уважение к разнообразным культурам закодировано в самом названии бренда, которое расшифровывается как «Classical Human’s Universal Peace». Логотип отсылает к солнцу, луне и звёздам — сакральным символам древнейшего населения Японии, айнам.

В приближении Рождества и Нового Года ассортимент CHUP by Glen Clyde пополнился дизайнами, которые узнаются с первого взгляда — Санта-Клаус и олени в окружении орнамента из снежинок. Превосходное дополнение к праздничному настроению.

Перейти к коллекции CHUP by Glen Clyde