Nike × Parra: абстрактный пейзаж
Рассказываем о первом за почти десять лет релизе от художника, создавшего одни из самых желанных Air Max 1 в истории
Рассказываем о первом за почти десять лет релизе от художника, создавшего одни из самых желанных Air Max 1 в истории
Начиная очередной проект с Nike, голландский художник Piet Parra (настоящее имя — Питер Янссен) задал себе простой вопрос — «Что я могу сделать из того, что не было сделано ранее?». Parra ответственен за одни из самых желанных расцветок Air Max 1 в истории (к примеру, «Amsterdam» 2005 года, которая на данный момент оценивается в 3-4 тысячи долларов), а последняя вышла в 2009 году, почти десять лет назад.
Новая модель должна была стать одновременно свежей и понятной молодому поколению. Также в ней отразился изменившийся стиль Parra — от юмористических плакатов с примесью типографики художник перешёл к живописи, часто провокационной и вдохновленной поп-культурой.
Первые релизы Parra с Nike были известны как «City Packs», потому что отсылали к определённым городам. Этот релиз возвращается к задумке, расширяя её и переосмысляя — теперь города предстают в виде абстрактных интерпретаций пейзажей, выраженных через облака, узоры в полоску и другие паттерны.
Сам процесс творчества, по словам художника, начался с абстрактного рисунка городского пейзажа, по палитре близкого к традиционному стилю Parra. Затем он подумал — «А что, если наложить его на белые Air Max? Подойдёт ли он по цветам и паттернам?». Из-за конструкции кроссовок, результат получился ещё более абстрактным, чем изначальный рисунок.
Такой образ Air Max 1 разительно отличается от прошлых работ Parra, поскольку раньше он использовал преимущественно колор-блокинг, окрашивая элементы силуэта — а иногда и весь силуэт — в сплошные цвета, добавляя уникальности с помощью отличающихся материалов и небольших акцентов других цветов. На этот раз многообразие деталей видно с первого взгляда. Завершает релиз спортивный костюм, позволяющий взглянуть на использованные паттерны в более крупном виде.
Перейти к коллекции Nike