Nike × Sean Wotherspoon: история сотрудничества
Готовимся к релизу самой желанной коллаборации и рассказываем о том, что произошло за последний год
Готовимся к релизу самой желанной коллаборации и рассказываем о том, что произошло за последний год
В прошлом году Nike выбрал двенадцать творческих людей со всего мира и предложил каждому из них создать свою версию кроссовок Air Max. Голосование «Vote Forward» в рамках Air Max Day определило победителя, чья модель удостоится официального релиза — им стал 28-летний Шон Уотерспун с гибридом Air Max 1/97 SW. До старта продаж осталось совсем немного, в честь чего мы рассказываем полную историю коллаборации.
Перед сотрудничеством с Nike Шон был известен как сооснователь магазинов Round Two в Ричмонде, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Вместе с бизнес-партнёрами, Крисом Руссоу и Люком Фракером, Шон открыл первый Round Two в 2013 году, а уже в 2015-м появилась необходимость второго. Ассортимент магазинов — винтажные одежда и обувь, от редчайших футболок Supreme до кроссовок Air Jordan и ботинок Saint Laurent.
Из-за уникального ассортимента в Round Two часто заходят популярные музыканты — Travis Scott, ASAP Rocky, Lil Yachty и Ariana Grande. Это сыграло большую роль в победе на голосовании, к которому мы ещё вернёмся. В 2015 году на YouTube был запущен сериал Round Two The Show, где Шон с партнёрами рассказывает о буднях магазина, необычных случаях и интересных вещах. Сейчас на канале собралось более 138000 подписчиков, следящих за четвёртым сезоном.
«Это значило для меня всё, если честно. Подсознательно я готовился к этому моменту всю жизнь. Я делал кастомные модели через сервис Nike iD на дни рождения. Получая кроссовки, я всегда изменял в них различные детали. Nike заметил это и написал мне что-то вроде „Эй, мы хотим чтобы ты сделал для нас что-то официально, чтобы мы могли потом выпустить это в продажу“ — для меня это была мечта, ставшая явью. Это то, к чему я отношусь с неподдельной страстью. Очень круто, что у меня получилось показать свой дизайн всему миру» — Шон Уотерспун в интервью для Nice Kicks.
В марте 2017-го любой человек мог зайти на официальный сайт Nike и проголосовать за понравившийся дизайн. Главная битва развернулась между Артемием Лебедевым и Шоном Уотерспуном, причём Лебедев лидировал до последнего дня. Уотерспун даже установил в магазине Round Two специальную кабинку для голосования, чтобы посетителям было проще его поддержать.
Радикально изменить ход голосования смогла только помощь друзей-рэперов, давших клич в социальных сетях. После сообщений от Lil Yachty и других известных клиентов, Шон Уотерспун быстро вырвался на первое место и финишировал на нём 25 марта. Часть людей посчитала такой поворот событий несправедливым, но отрицать уникальность победившего дизайна сложно. В дальнейшем каждый участник конкурса получил пару Air Max 1/97 SW, в том числе и Лебедев.
Nike и Шон Уотерспун сделали всё возможное, чтобы ажиотаж не угас. Частью рекламной кампании в США стало путешествие Шона по Лос-Анджелесу на ретро-фургоне Volkswagen, раскрашенного в том же стиле, что и кроссовки. Внутри находились десятки пар Air Max 1/97 SW, футболки «More Air», а также веганские пончики и пицца. Поскольку Шон сам является веганом, он не использовал в своей модели животные материалы и подчеркнул это. Фургон останавливался в различных местах, а счастливчики, обнаружившие его первым, бесплатно получали полный комплект содержимого.
После щедрого путешествия Шон Уотерспун готовил эксклюзивный ноябрьский релиз в магазине Need Supply Co., который был выбран по очевидной причине — он тоже находится в городе Ричмонд, штат Вирджиния, где основан первый Round Two. Старт продаж был назначен на десять утра, для контроля ситуации магазин предусмотрительно нанял двух полицейских. Однако к вечеру предрелизного дня очередь достигла пятиста человек, и на помощь пришлось вызвать ещё двадцать пять полицейских.
В четыре утра, чтобы предотвратить дальнейшее разрастание, менеджеры магазина начали раздавать браслеты, гарантирующие право покупки. Увидев это, люди с новой силой пытались вклиниться в первые ряды, и в избежании конфликта браслетов было роздано около 50 — меньше, чем пар в наличии. Часть тех, кому браслетов не досталось, стояла до десяти утра и надеялась на чудо — чуда не случилось.
Помимо Need Supply Co., где планировал присутствовать Шон Уотерспун, ноябрьский релиз состоялся в магазине Undefeated в Лос-Анджелесе — там обошлось без происшествий. При этом второго ноября, за несколько недель до предварительного релиза, одна пара Nike Air Max 1/97 SW была продана на eBay по цене $96100 — около 5,5 миллионов рублей.
В следующий раз мы расскажем о подробностях дизайна кроссовок Air Max 1/97 и стоящим за ними вдохновением. Следите за обновлениями, чтобы не пропустить информацию о старте продаж в Brandshop.
Перейти к коллекции Nike